Светлана Путинцева
Информация для родителей. Агрессивное поведение у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Информация для родителей. Агрессивное поведение у детей
Уважаемые родители! Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой, когда ваш ребенок злится, дерется. Чаще такое поведение является более типичным для мальчиков. Возможно, это объясняется рядом причин: ожидаемые модели поведения, более воинственные, чем у девочек, игры. Словом, выражением презрения, «отлучением» от себя - выражают свою агрессию девочки. Что же делать в таких случаях? Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не игра или неумение объяснить свои желания. Дети видят модели такого поведения дома и/или на улице, в популярных компьютерных играх и переносят некоторые действия в свои игры, копируя чужое поведение. Многие дошкольники ещё не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.
Публикация «Информация для родителей, Агрессивное поведение у детей» размещена в разделах
Итак, нам, взрослым, важно понимать, что у агрессивного поведения дошкольников есть причины! Возможно, это:
• внутренние переживания: тревога, напряжение, стресс;
• негативные эмоции: обида, страх, гнев;
• неблагоприятные факторы: ссоры в семье, проблемы взаимодействия со взрослыми и сверстниками, конфликты.
Агрессия - это симптом, который указывает, что проблема не столько в поведении малыша, сколько в том, что с ним происходит. Поэтому главное, что нужно усвоить родителям – подавление агрессии не решит проблемы. Ребёнок обязательно найдёт, как выразить гнев и враждебность тогда, когда родители не видят, и, возможно, в ещё более деструктивной форме.
Необходимо научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где это необходимо, уметь защитить себя или уйти от драки. Как предотвратить проблему, как справиться, если проблема уже есть?
• Подбирайте и предлагайте ребенку игры, мультфильмы, передачи созидательного, развивающего характера. Исключите деструктивные игры, фильмы и т. д.
• Дайте ребёнку возможность для конструктивного выхода энергии: не запрещайте покричать, побегать, покататься на роликах, велосипеде, выполнять постройки из домашних атрибутов, подручных средств и т. п.
• Предложите ребёнку побить подушку, боксёрскую грушу.
• Предложите ребёнку нарисовать неприятные для него чувства и рассказать о них. Если есть необходимость выхода негативной энергии - порвать в клочья бумагу.
• Действуйте методом логических последствий, если ребёнок отбирает игрушки и вещи у других: «Если ты отберёшь игрушку у Пети, к чему это приведёт?»
• Помогите ребёнку осознать своё поведение. Как можно чаще, в спокойном состоянии ребёнка, давайте ему знать, что его поведение исправляется: «Видишь, ты можешь объяснить другим, чего хочешь и без кулаков, и дети понимают тебя. Я рад (а) за тебя!».
• В некоторых случаях, когда ситуация не меняется, ухудшается, имеет смысл обратиться к психологу.