Светлана Протасова
Инфо отчет о владении современными образовательными технологиями и методиками и их эффективном применении в коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками, применении их в практической профессиональной деятельности.
Для решения следующих педагогических задач необходимо:
- своевременное выявление воспитанников с речевыми нарушениями, изучение уровня их речевого развития, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; - предупреждение и устранение нарушений речи методами, средствами профилактической и коррекционно-педагогической работы, соответствующими потребностям и возможностям ребенка;
Публикация «Инфо отчет о владении современными образовательными технологиями и методиками и их эффективном применении в коррекции речи» размещена в разделах
- организация методической деятельности, направленной на оптимизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса; - консультирование родителей (лиц, их заменяющих, имеющих детей с нарушениями речевого развития, и педагогов в целях обеспечения необходимого уровня их осведомленности о задачах и специфике логопедической работы;
Я в своей профессиональной деятельности применяю следующие технологии :
- Технологии дифференцированного обучения;
- Технологии коррекции звукопроизношения;
- Технология развития лексико-грамматического строя речи;
- Здоровьесберегающие технологии.
Технологии дифференцированного обучения.
В группу педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса входит дифференцированное обучение. Важным аспектом в развитии личности является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к ребенку в педагогическом процессе, т. к. именно он предполагает ранее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности.
Основная цель использования уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает возможность каждому воспитаннику получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Разрабатываю план коррекционно-развивающей работы на год. Групповые занятия сочетаются с индивидуальными, направленными на коррекцию дефектов звукопроизношения.
Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным, увидеть индивидуальность ребенка и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Технологии коррекции звукопроизношения.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. В ходе индивидуальных занятий мною решаются следующие задачи:
-уточнение произношения звуков;
-постановка и закрепление отсутствующих звуков;
-развитие фонематического восприятия;
-преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры;
-закрепление изученных лексико – грамматических конструкций.
Применение данной технологии развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь. При коррекции недостатков звукопроизношения использую методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Технологии развития лексико-грамматической стороны речи.
Одной из существенных задач по коррекции речи является расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, т. к. бедность словаря и синтаксических конструкций, наличие аграмматизмов затрудняет овладение детьми правильной речью. Коррекционная работа по обогащению лексического запаса проходит с учетом закономерностей развития речи детей. Применяю разнообразные способы конкретизации речи : ознакомление с неизвестным предметом или его изображением, соответствующим определенному слову; объяснение незнакомого предмета по аналогии со знакомым; воспроизведение имеющихся представлений, объяснение смысла слов и др. Работу по развитию и обогащению словарного запаса провожу на каждом занятии, индивидуальном или групповом. При работе использую методику Е. Ульевой.
Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Именно поэтому данные технологии являются необходимым аспектом (компонентом) комплексной реабилитации детей с речевой патологией.