Вита Москаль
Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Красноярский детский дом № 1»
Индивидуальный план самообразования
Воспитателя Москаль Виты Викторовны
на 2019-2021 г.
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность:
Работая в группе младшего возраста, проводя занятия, общаясь с детьми,
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
обратила внимание на то, что у многих детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чем же причина? Меня заинтересовал этот вопрос.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то,
как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и
координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.
Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравиться разучивать пальчиковые игры. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
Форма отчетности:
• Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик,
дыхательных упражнений.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
• массаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
• пальчиковый театр;
• конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;
• рисование по трафаретам;
• штриховка в заданном направлении;
• дорисовка (по принципу симметрии);
• дидактические игры;
• шнуровка, пуговицы, прищепки;
• игры с мелкими предметами;
• пазлы, мозаика, пирамидки;
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. М. : «Карапуз»,2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. –
М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие
мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП
«Хардфорд», 1996.
6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.
7. Кольцова М. М «Развитие моторики»
8. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
9. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка»
10. Н. В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)с3до7 лет.
https//infourok.ru https//nsportal/ru https//www.maam.ru https//doshkolnik/ru https//uchitelya/com
2 ЭТАП — внедрение в практику. Использование изученного материала в организации работы с детьми (сентябрь 2019г по декабрь 2019г).
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме (сентябрь 2020г по май 2021г). Обогащение методического комплекта: методические пособия, картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики, фото, доклад, обмен опыта.