Папки-передвижки

Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста»

Вита Москаль
Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Красноярский детский дом № 1»

Индивидуальный план самообразования

Воспитателя Москаль Виты Викторовны

на 2019-2021 г.

Тема: «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность:

Работая в группе младшего возраста, проводя занятия, общаясь с детьми,

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

обратила внимание на то, что у многих детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чем же причина? Меня заинтересовал этот вопрос.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то,

как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и

координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.

Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравиться разучивать пальчиковые игры. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2021г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

Форма отчетности:

• Составить картотеку пальчиковых игр, артикуляционных гимнастик,

дыхательных упражнений.

Формы работы:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

• массаж кистей рук;

пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

пальчиковый театр;

• конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;

• рисование по трафаретам;

• штриховка в заданном направлении;

• дорисовка (по принципу симметрии);

• дидактические игры;

• шнуровка, пуговицы, прищепки;

игры с мелкими предметами;

• пазлы, мозаика, пирамидки;

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. М. : «Карапуз»,2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. –

М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие

мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП

«Хардфорд», 1996.

6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

7. Кольцова М. М «Развитие моторики»

8. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

9. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка»

10. Н. В. Нищева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)с3до7 лет.

https//infourok.ru https//nsportal/ru https//www.maam.ru https//doshkolnik/ru https//uchitelya/com

2 ЭТАП — внедрение в практику. Использование изученного материала в организации работы с детьми (сентябрь 2019г по декабрь 2019г).

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме (сентябрь 2020г по май 2021г). Обогащение методического комплекта: методические пособия, картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики, фото, доклад, обмен опыта.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи для детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вита Москаль (УИ 2363231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД