Наталья Вяткина
Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
(КОиН администрации г. Новокузнецка)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 169»
Индивидуальный план работы по самообразованию
инструктора по физической культуре Вяткиной Натальи Андреевны
на 2019 – 2022 учебные года
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.
В мире профессий»
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Ранняя профориентация дошкольников, В мире профессий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель работы : обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в
жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
Актуальность работы по выбранной теме :
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я. З. Неверович, Д. Б. Эльконин, В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Д. В. Сергеева, А. А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых по средствам интеграции образовательной области «Физическое развитие» с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» имеет важное значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.
У детей:
• Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
• Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
У педагога:
- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т. п. ;
У родителей:
- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;
Для ДОУ/ группы:
- будет составлена картотека физминуток «Профессии»;
- будут составлены конспекты физкультурных занятий и развлечений;
- будет разработаны тематические комплексы утренней зарядки;
- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда.
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме
• Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.
• Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста
• Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ
• Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
• Презентация педагога по теме самообразования.
• Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;
• Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества
Взаимодействие с родителями
• Консультации:
- «Ранняя профориентация детей в образовательной области «Физическое развитие»;
- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;
- Рекомендации: участие в интернет-конкурсе «Моя мама – профессионал»; беседы дома о профессиях родителей;
Участие в родительских собраниях: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании», «Презентация сюжетно-ролевого, творческого проекта «Снимаем кино»;
План развития РППС
Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.
Оформление картотеки загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки тематических подвижных игр.
Виды педагогической деятельности
- НОД;
- Наблюдения за трудом взрослых по средствам использования ТСО;
- Коммуникативная деятельность;
- Участие в целевых прогулках и экскурсиях;
- Проектная деятельность;
- Игровая деятельность;
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с социальными партнерами
• Школа;
• Пожарная часть;
• Библиотека;
• Поликлиника;
• Другие партнеры.
Взаимодействие со специалистами ДОУ
• Логопед
• Воспитатели
• Музыкальный руководитель
1 этап – Подготовительный этап 2019-2020 учебный год
месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа по самореализации Работа с педагогами
Сентябрь - Октябрь Опрос детей о наличии знаний о профессиях.
Участие в анкетировании:
«О воспитании трудолюбия в семье»
Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду. Аналитико-диагностический.
- Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала.
- Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста
- Изучение литературы. Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома
Ноябрь Декабрь Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий» с использованием средств ТСО
Беседы дома о профессиях родителей;
Оформление методической копилки
-Создание картотеки физминуток «Профессии» Совместный выпуск буклета «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»
Январь
Февраль Подбор тематических подвижных игр для ознакомления детей с профессиями
Участие в оформлении стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны»
Методическая разработка «Кузбасс – шахтёрский край»
Пополнение предметно-развивающей среды спортивного зала
Приглашение на открытое занятие «Кузбасс – шахтёрский край»
Март Проведение физкультурного досуга «Мы строители» Участие в родительском собрании:
«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» -Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»
-Участие в разработка презентации «В мире профессий» Проведение совместного физкультурного досуга «Мы строители»
Апрель
Май Просмотр презентации
«В мире профессий»
Оформление буклета «Беседы дома о профессиях родителей» Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями.
Разработка тематических комплексов утренних зарядок. Совместно с музыкальным руководителем проведение развлечения «Мы артисты»
2 этап – Основной – практический 2020-2021учебный год
месяц Совместная деятельность с детьми
1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Сентябрь
Проведение утренней зарядки «Доктор»
Разучивание физминутки «Айболит»
Октябрь Проведение открытого занятия «Мы врачи» Разучивание подвижной игры «Стоматолог»
Ноябрь Проведение утренней зарядки «Шахтёры» Подвижная игра «Мяч передавай, профессию называй»
Январь Участие в экскурсия на кухню, анализ беседы с поварами Подвижная игра «Варим борщ»
Февраль Участие в экскурсии в пожарную часть
Проведение физкультурного досуга «Тили-тили-тили бом, мы потушим кошкин дом» Разучивание подвижной игры «Пожарники»
Март Проведение утренней зарядки «Продавцы»
Участие в экскурсии в магазин.
Разучивание подвижной игры «Супермаркет»
Апрель Проведение утренней зарядки «Письмецо в конверте»
Участие в экскурсии на почту
Развлечение «Путешествие писем»
Разучивание подвижной игры «Почтальон»
Май Проведение утренней зарядки «Испечем оладушки»
Участие в экскурсии в пекарню Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»
«Мяч передавай вкусняшку называй»
месяц Работа с родителями Работа с педагогами
Сентябрь Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье»
Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников».
Октябрь Анкетирование «Воспитание трудолюбия»
Беседа за круглым столом с просмотром презентации
«Из чего складывается трудолюбие?».
Ноябрь Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье»
Консультация «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»
Январь Проведение открытого занятиея «Кузбасс – шахтёрский край» Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности.
Февраль Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» Круглый стол:
«Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?»
Март Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания
Консультация «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» и её значение в ранней профориентации дошкольников»;
Апрель Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников»,
Проведение открытого мероприятия.
Квест – игра «Профессии Кузбасса»
Май Родительская конференция. Презентация проекта
«Инновационный проект по ранней профориентации детей»
Презентация проекта
«Инновационный проект по ранней профориентации детей»
3 этап – Заключительный этап
Обобщить опыт работы по теме самообразования
«Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
месяц Форма работы
Сентябрь
Выставка новинок методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий»
Октябрь
Создать серию тематических конспектов физкультурных развлечений и досугов
Ноябрь Мастер – класс. ««Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Январь Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий»
Февраль
Участие в методической разработке : «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых»
Март Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»
Апрель Участие в родительском собрании «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста.
Участие в интернет - конкурсах рисунков «Моя мама – профессионал»;
Май Презентация «Отчет о работе по самообразованию педагога»
Выступления на педсоветах