Черкасова Диана Владимировна
Индивидуальный план работы наставника на первое полугодие учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях ДОУ.
Задачи:
-помочь адаптироваться молодому специалисту в коллективе;
-определить уровень профессиональной подготовки;
-выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
-создать условия для развития профессиональных навыков молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с дошкольниками и их родителями;
-развивать потребности у молодого специалиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Публикация «Индивидуальный план работы наставника на первое полугодие учебного года» размещена в разделах
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение занятий молодого специалиста и взаимопосещение.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы, в том числе работы с родителями.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательно-исследовательской, речевой, художественно-эстетической, физической деятельности и развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников.
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого специалиста.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными педагогами.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
-успешная адаптации начинающего педагога в ДОУ;
-активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков у молодого специалиста;
-повышение профессиональной компетентности молодого специалиста в вопросах педагогики и психологии;
-обеспечение непрерывного совершенствования качества образовательно-воспитательной работы с дошкольниками и их родителями;
-совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;
-использование в работе молодого специалиста инновационных педагогических технологий.
Наименование мероприятий Консультации
Совместная деятельность
1 2 3
Сентябрь
1. Анкета профессиональных затруднений.
(выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года) Беседа Помочь в выборе направления работы по самообразованию наставляемого
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
2. Совместное изучение нормативно-правовых документов
(ФОП ДО;
Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, локальные акты, опубликованные на официальном сайте учреждения).
Методическая копилка «Методы приемы для реализации цели и задач образовательной деятельности в группе детей раннего возраста» Изучение целей и задач годового плана.
3. Изучение и оформление документации воспитателя: рабочая программа в группе раннего возраста для детей от 2 до 3 лет, календарно-тематическое планирование, план
работы с родителями воспитанников Консультация «Особенности составления календарно-тематического планирования в группах раннего возраста для детей от 2 до 3 лет»
Памятка «Подготовка воспитателя к организованной образовательной деятельности»
Памятка «Формы работы с родителями» Помощь в оформлении документации воспитателя
4. Взаимопосещение режимных моментов Памятка «Организация и соблюдение режима дня в группе для детей младшего возраста (от 2 до 3 лет)»
Памятка «Организация прогулки осенью с детьми 2-3 лет» Формировать представление об организации и распределении деятельности детей;
Воспитывать умение выявлять интересы и склонности детей
Октябрь
1. Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т. д.) Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы»
Консультация «Урегулирование конфликтных ситуаций в общении детей раннего возраста друг с другом»
Консультация
«Организация утренней гимнастики в группе» Подбор
методической литературы по организации игровой деятельности детей; создание картотеки разных видов игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста-
расширять представления о многообразии игр для детей данного возраста.
2. Посещение утренней гимнастики Собеседование по организации утренней гимнастики в первой младшей группе Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ, учить правильно подбирать комплексы упражнений;
учить грамотно использовать приемы объяснения и показа
3. Организация детей для формирования КГН
Беседа о методах и приёмах, способствующих формированию КГН Подобрать потешки, пословицы, поговорки; совершенствовать умение грамотно организовать детей для формирования КГН
Ноябрь
1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, корригирующая гимнастика, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т. д.) Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня» Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей Совершенствовать умение грамотно организовывать деятельность детей, управлять самостоятельной деятельностью детей; организовывать индивидуальную работу
2. Посещение занятий по познавательному развитию (Окружающий мир) Консультация «Подготовка и проведение НОД по познавательному развитию (Окружающий мир)»
Мастер – класс
«Организация НОД» Изучить методическую литературу по формированию основ экологического сознания у детей первой младшей группы, учить грамотно подготовить НОД, развивать сопоставить задачи и содержание НОД
Декабрь
1. Посещение НОД по речевому развитию (Развитие речи) Консультация «Подготовка и проведение НОД по речевому развитию» Изучить методическую литературу по развитию речи у детей первой младшей группы, совершенствовать умение грамотно подготовить НОД, сопоставить задачи и содержание НОД
2. Посещение НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Консультация «Подготовка и проведение НОД по рисованию»
Мастер – класс «Организация НОД»
Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей дошкольного возраста, особенности организации изобразительной деятельности, совершенствовать умение
использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; умение подвести итог НОД
3. Проведение занятий наставляемым Планирование необходимой индивидуальной работы с детьми Выявление новых интересов и потребностей наставляемого на вторую половину учебного года, совершенствование полученных знаний.