Приложение МААМ

Индивидуальный план работы наставника на первое полугодие учебного года

Черкасова Диана Владимировна
Индивидуальный план работы наставника на первое полугодие учебного года
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях ДОУ.

Задачи:

-помочь адаптироваться молодому специалисту в коллективе;

-определить уровень профессиональной подготовки;

-выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

-создать условия для развития профессиональных навыков молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с дошкольниками и их родителями;

-развивать потребности у молодого специалиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Публикация «Индивидуальный план работы наставника на первое полугодие учебного года» размещена в разделах

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение занятий молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы, в том числе работы с родителями.

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательно-исследовательской, речевой, художественно-эстетической, физической деятельности и развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников.

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого специалиста.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными педагогами.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

-успешная адаптации начинающего педагога в ДОУ;

-активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков у молодого специалиста;

-повышение профессиональной компетентности молодого специалиста в вопросах педагогики и психологии;

-обеспечение непрерывного совершенствования качества образовательно-воспитательной работы с дошкольниками и их родителями;

-совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;

-использование в работе молодого специалиста инновационных педагогических технологий.

Наименование мероприятий Консультации

Совместная деятельность

1 2 3

Сентябрь

1. Анкета профессиональных затруднений.

(выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года) Беседа Помочь в выборе направления работы по самообразованию наставляемого

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

2. Совместное изучение нормативно-правовых документов

(ФОП ДО;

Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, локальные акты, опубликованные на официальном сайте учреждения).

Методическая копилка «Методы приемы для реализации цели и задач образовательной деятельности в группе детей раннего возраста» Изучение целей и задач годового плана.

3. Изучение и оформление документации воспитателя: рабочая программа в группе раннего возраста для детей от 2 до 3 лет, календарно-тематическое планирование, план

работы с родителями воспитанников Консультация «Особенности составления календарно-тематического планирования в группах раннего возраста для детей от 2 до 3 лет»

Памятка «Подготовка воспитателя к организованной образовательной деятельности»

Памятка «Формы работы с родителями» Помощь в оформлении документации воспитателя

4. Взаимопосещение режимных моментов Памятка «Организация и соблюдение режима дня в группе для детей младшего возраста (от 2 до 3 лет)»

Памятка «Организация прогулки осенью с детьми 2-3 лет» Формировать представление об организации и распределении деятельности детей;

Воспитывать умение выявлять интересы и склонности детей

Октябрь

1. Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т. д.) Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы»

Консультация «Урегулирование конфликтных ситуаций в общении детей раннего возраста друг с другом»

Консультация

«Организация утренней гимнастики в группе» Подбор

методической литературы по организации игровой деятельности детей; создание картотеки разных видов игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста-

расширять представления о многообразии игр для детей данного возраста.

2. Посещение утренней гимнастики Собеседование по организации утренней гимнастики в первой младшей группе Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ, учить правильно подбирать комплексы упражнений;

учить грамотно использовать приемы объяснения и показа

3. Организация детей для формирования КГН

Беседа о методах и приёмах, способствующих формированию КГН Подобрать потешки, пословицы, поговорки; совершенствовать умение грамотно организовать детей для формирования КГН

Ноябрь

1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, корригирующая гимнастика, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т. д.) Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня» Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей Совершенствовать умение грамотно организовывать деятельность детей, управлять самостоятельной деятельностью детей; организовывать индивидуальную работу

2. Посещение занятий по познавательному развитию (Окружающий мир) Консультация «Подготовка и проведение НОД по познавательному развитию (Окружающий мир)»

Мастер – класс

«Организация НОД» Изучить методическую литературу по формированию основ экологического сознания у детей первой младшей группы, учить грамотно подготовить НОД, развивать сопоставить задачи и содержание НОД

Декабрь

1. Посещение НОД по речевому развитию (Развитие речи) Консультация «Подготовка и проведение НОД по речевому развитию» Изучить методическую литературу по развитию речи у детей первой младшей группы, совершенствовать умение грамотно подготовить НОД, сопоставить задачи и содержание НОД

2. Посещение НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Консультация «Подготовка и проведение НОД по рисованию»

Мастер – класс «Организация НОД»

Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей дошкольного возраста, особенности организации изобразительной деятельности, совершенствовать умение

использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач; умение подвести итог НОД

3. Проведение занятий наставляемым Планирование необходимой индивидуальной работы с детьми Выявление новых интересов и потребностей наставляемого на вторую половину учебного года, совершенствование полученных знаний.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы наставника на первое полугодие учебного года
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 17:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы наставника на первое полугодие учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна (УИ 1637026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД