Ааа
Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные:
• продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения,
• формировать длительную направленную воздушную струю,
• учить отвечать на вопросы полным предложением,
• формировать связную речь;
Коррекционно-развивающие:
• совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата,
Публикация «Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• развивать тонкую моторику, фонематический слух, слухоречевую память, внимание, речь, словарный запас, мимическую выразительность,
• уточнять знания о диких животных, об их жилищах и детёнышах,
• учить употреблять существительные в творительном падеже с предлогом «с» (Кто с кем живёт,
• упражнять в использовании предлогов «в, на, под» (Кто где живёт, в правильном произношении поставленных звуков,
• учить употреблять существительные с суффиксами: -онок, - енок, -ат, -ят
формировать усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим,
• развитие ВПФ.
Воспитательные: формировать навыки взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, активности, любовь к природе, интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Здоровье”.
Оборудование: теремок-застежки (по М. Монтессори, картинные изображения животных (дикие животные, массажный “Су - джок” мячик, “Волшебная коробочка”, шапочки – животные, игрушки – дикие животные, картинки - пазлы «Жилища диких животных», «Кто чем питается», игрушка – клоун, настольное панно «Лес».
План занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуй! Как тебя зовут? Меня зовут Светлана Аркадьевна.
Садись удобнее, сегодня мы с тобой отправимся в лесное путешествие.
Ход занятия.
1. Упражнение на развитие физиологического дыхания.
- Посмотри, какой красивый сказочный лес!
Давай вдохнем аромат леса. (Вдох носом, пауза, под счет 1, 2, 3 выдох ртом).
2. Самомассаж.
На краю лес нас ждет волшебный мячик, он поможет нам не заблудиться в лесу. Давай ладошкой покатим мячик по тропинке.
(массаж Су – джок шариком).
Ребенок катит мячик по «тропинке», отраженно проговаривая с логопедом :
- По дорожке покатились и в лесу мы очутились.
- Давай посмотри, куда нас привел мячик? (к волшебному теремку)
- Что бы узнать, кто живет в теремке, нужно выполнить задания. Давай вместе попробуем их выполнить.
3. Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики.
- Открой первое окошко (расстегивание пуговиц в окошках теремка).
- Что ты в нем увидел? ( правильно: это забор)
Давай с тобой покажем заборчик? (артикуляционное упражнение «Забор»)
Из зубов заборчик строй –
Ровный, белый, не косой.
Губки широко открой,
Чтоб заборчик видеть свой.
Окошко – «лопата»
Язык лопаткой положи,
И немного подержи,
Язык нужно расслаблять
И под счет его держать,
1, 2, 3, 4, 5 –
Язык можно убирать.
Окошко – «иголочка»
Расслабляться надоело!
Напряжемся до предела!
Язычок теперь - «иголка»,
Хоть и острый, но не колкий!
- Какой ты молодец! Ты правильно выполнил все задания, и теперь мы можем узнать, кто живет в волшебном теремке! (Достается игрушка клоун).
- Привет! Я клоун, меня зовут Бом! Я очень люблю веселиться!
4. Мимические упражнения.
- Давай с тобой вместе улыбнемся, а теперь погрустим.
- Посмотри, у меня есть интересная книжка! В ней всё про всех известно! Вот только я не смог отгадать - про кого прочитал, ты поможешь мне? (Читает загадки о диких животных)
5. Отгадывание загадок.
1. Загадки. (После отгадывания загадки, ребенок находит картинку с нужным изображением).
• Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) найди среди картинок изображение зайца.
• Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) Найди среди картинок изображение медведя.
• Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса). Найди среди картинок изображение лисы.
• Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками. (Ёж) Найди среди картинок изображение ежа.
–Где живут эти животные? Как можно назвать этих животных? (Дикие животные).
Клоун: - Я знаю, что у каждого зверя в лесу есть детёныши. Но не помню, как их зовут.
Логопед : - давай мы с тобой поможем Бому. Ты будешь надевать шапочки детёнышей диких животных. Поиграем, и напомним клоуну, как они называются.
6. Дидактическая игра: «Найди свою маму». Развитие сенсорики «Волшебная коробочка»
Ребенок достает из коробочки игрушку, называет её и надевает шапочки соответствующего животного (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка).
Л. - Ты кто? Я – лиса. - Кто твой детеныш? - Мой детеныш – лисенок.
Л. - Возьми своего детеныша. С кем живет лиса? (Лиса живёт с лисёнком)
Я – медведь, мой детеныш – медвежонок.
Л. - Возьми своего детеныша. С кем живёт медведица? (Медведица живёт с медвежонком).
Я – еж, мой детеныш– ежонок.
Л. - Возьми своего детеныша. С кем живёт ежиха? (Ежиха живёт с ежонком.)
Я - заяц, мой детеныш – зайчонок.
Л. - Возьми своего детеныша. С кем живёт зайчиха? (Зайчиха живёт с зайчонком.)
Клоун хвалит ребенка.
- Какой ты молодец! Теперь я знаю. Как называются детеныши диких животных!
7. Развитие тонкой моторики пальцев рук.
Упражнение «Кто где живёт?»
Клоун: - Из своей книжки я узнал, что у всех зверей есть своё жилище, и теперь знаю, где живут звери и как называются их жилища.
Логопед : - … тоже знает, сейчас мы тебе покажем и расскажем, кто где живёт.
Но сначала мы напомним Бому, как надо сидеть за столом?
- Ноги вместе, спину прямо, между грудью и столом расстояние – ладонь. Мы сидим правильно!
Задание: – Попробуй подобрать домик для каждого животного. (Ребенок собирает пазлы).
Примерные вопросы ребенку: - Где живёт белка? Ответ: Белка живёт в лесу на дереве в дупле.
8. Упражнение «Угощение»
Клоун: Все малыши любят разные лакомства. Я из книжки узнал, чем лакомятся разные звери. А ты знаешь? Посмотри – я приготовил картинки для тебя еще одну игру. (Раскладываются карточки). Подбери правильно лакомства для каждого лесного животного :
- Кто у тебя?- У меня зайчата (медвежата, ежата, бельчата).
- Что дашь зайчатам и почему?
– Я дам зайчатам веточки, травку, капусту, морковку, потому что все зайчата любят лакомиться веточками, травкой, капустой, морковкой. И т. д.
9. Пальчиковая игра: «Маленький зайчишка»
Логопед : - Спасибо, тебе, за интересное задание. Мы тоже знаем интересную игру.
- Посмотри. Кто сидит на лесной полянке? (Заяц)
- Давайте вместе с Бомом поиграем в интересную игру? Приготовь свои пальчики.
«Маленький зайчишка»
Вот маленький зайчишка Поднять указательный и средний пальцы вверх- «ушки»
Он шевелит ушами, поддерживая остальные большим пальцем, поворачивать
Под ёлочкой сидит, из стороны в сторону. Пошевеливать «ушками»
От страха весь дрожит. быстро трясти рукой вправо-влево
А вдруг бежит лисичка, «пробежаться» мягко, как лисичка пальцами по ладони
А вдруг крадётся волк. постукивать пальцами по ладони, как «рыщет» волк
От страха наш зайчишка сгибать и выпрямлять пальчики- «ушки».
Пустился наутёк. «пробежаться» пальцами по ладошке и спрятать руки за спину
10. Итог.
- Посмотри, вот мы и очутились на краю леса и наше сказочное путешествие уже заканчивается. Бом приготовил для тебя сюрприз. Он находится в этой корзинке. Что бы узнать, что там лежит, давай вспомним, кого мы встретили сегодня в лесу? (Перечисляются животные, названия их детенышей, где они живут и чем питаются).
Клоун хвалит ребенка и дарит ему сюрприз.