МААМ-картинки

Индивидуальная работа с детьми средней группы на январь — май

Галина Емельянова
Индивидуальная работа с детьми средней группы на январь — май
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная работа с детьми средней группы

январь

2 неделя

Познавательное развитие Повторить понятия «Большой, поменьше, самый

маленький»

Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение

считать в пределах 5, активизировать в речи названия

птиц.

«Запомни названия и выложи картинки в таком же

порядке».

Речевое развитие

Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому

произношению звуков, умение находить место звука в

слове.

Публикация «Индивидуальная работа с детьми средней группы на январь — май» размещена в разделах

Художественно- эстетическое развитие

Закрепить умение обрезать углы у квадрата.

«Птички летают» : развивать умение слышать смену

частей мелодии, реагировать на изменения сменой

движения.

Физическое

развитие Упражнять в беге и приседании, построении в круг и

ходьбе по кругу.

Социально- коммуникативное развитие Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

3 неделя

Познавательное развитие последовательности.

Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы.

Речевое развитие

«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов.

Учить отвечать на вопросы по картинке

Художественно- эстетическое развитие Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии,

используя прием нанесения штрихов в одном

направлении, не выходя за контуры, прорисовывая

детали.

Физическое развитие «Самым ловким окажись» : продолжать развивать

ловкость, выносливость.

Социально-коммуникативное развитие «Что такое дружба» : формировать понятия «друг»,«дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать

чувства и поступки других, мотивировать и объяснять

свои суждения.

4 неделя

Познавательное развитие

Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку»,

«Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий»,

«одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом».

«Какую фигуру напоминает предмет» : повторить с

детьми названия геометрических фигур

Речевое развитие

«Назови ласково» : воспитывать желание использовать в

речи ласковые слова

Художественно- эстетическое

развитие

Закреплять умение катать круги между ладонями и

соединять их.

«Волшебная кисть» : учить правильно пользоваться

кистью

Физическое развитие

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с

продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Социально-коммуникативное развитие Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

5 неделя

Познавательное развитие

Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах.

«Какой признак времени года лишний?»

Слева-посередине-справа. Сравнение, установление

закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая

моторика

Речевое развитие

«Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые

согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з»,«ц».

Д. игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к)

Художественно- эстетическое развитие «Нарисуем зиму» .Предложить раскраски «Волшебница-зима»

Физическое развитие «Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол

Социально-коммуникативное развитие Психогимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний

февраль

1 неделя

Познавательное развитие Расширять представление о животных, учить отличать

диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где чей домик»

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади,

Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка

целостного восприятия предмета.

Речевое развитие

Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами,используя сюжетные картинки. «Запомни, назови».

Продолжать упражнять в правильном и четком

произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком.

Художественно-эстетическое развитие Учить вырезать по показу конусы и разные формы,приклеивать.

Изотерапия «Ягоды для медведя». Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания.

Физическое развитие Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое

упражнение «Прыжки вверх с места».

Социально- коммуникативное развитие «Общение со взрослыми» : закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение,

не перебивать взрослых во время разговора.

2 неделя

Познавательное развитие

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Домино-вкладыши.

Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина).

Речевое развитие

«Что забыл нарисовать художник?»

Д. игра «Скажи какая сказка?» Цель: активизация

словаря за счет подбора эпитетов. Интервью «Я люблю зиму потому, что…»

Художественно-эстетическое развитие

Учить передавать предметы одной формы, но разной

величины. Вырабатывать навык регуляции размаха

движений. «Дорисуй»

«Составь узор» - составление узора из счетных палочек

Физическое развитие

«Пройди – не задень» - ходьба между кубиками,

«Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения.

Социально-коммуникативное развитие

«Как помириться?» - находить способы примирения и

выхода из конфликта без драки.

3 неделя

Познавательное развитие

Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества.

Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали»

Речевое развитие

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным,

предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

Художественно-эстетическое развитие

Учить изображать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания.

Физическое развитие

Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

4 неделя

Познавательное развитие

Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль» «Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый

узкий.»

Речевое развитие

Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»; «Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать учить рисовать разные формы на листе

бумаги (овал, круг, прямоугольник).

Учить соединять концы столбика для получения кольца,

учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин).

Физическое развитие

Игра «Мои ручки-ножки-носик».

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

март 1 неделя

Познавательное развитие

Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Речевое развитие

Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали.

Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о маме.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания,вытягивания.

Физическое развитие

Психогимнастика «Кошка с котятами и собака».

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»).

2 неделя

Познавательное развитие

Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика.

Познакомить с классификацией посуды.

Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?»

Речевое развитие

Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем (книги Чуковского, Барто, Михалкова).

Художественно-эстетическое развитие

Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении.

Физическое развитие

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

3 неделя

Познавательное развитие

Расширить кругозор о классификации инструментов.

«Кто что делает» ,«Инструменты».

Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы.

Мелкая моторика.

Речевое развитие

«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов.

Учить отвечать на вопросы по картинке

Художественно-эстетическое развитие

«Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.

Конструирование постройки по схеме. Цель: умение выполнять постройку по схеме.

Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами.

Физическое развитие

Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами,

подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

4 неделя

Познавательное развитие

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Речевое развитие

Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить

составлять предложения по картинкам. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о весне.

Работа над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку.

Художественно- эстетическое развитие

Рассматривание весенних иллюстраций и фото, прослушивание отрывка музыки П. И. Чайковского «Времена года. Весна».

Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

Физическое развитие

«Пройди – не задень» - ходьба между кубиками.

«Прокати мяч» - прокатывание мяча по прямой.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель:закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым,учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.

апрель 1 неделя

Познавательное развитие

Д. игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и диких животных.

Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче

Речевое развитие

Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

«Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным.

Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».

Художественно-эстетическое развитие

Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

Физическое развитие

Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины

Социально-коммуникативное развитие

«Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях.

2 неделя

Познавательное развитие

«Назови фигуры, из которых построена птичка».

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Вспомнить и повторить «Профессия моих родителей».

Речевое развитие

«Узнай птицу по описанию» Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

«Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать любовь к птицам.

Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».

Художественно-эстетическое развитие

Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки.

Физическое развитие

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через

предметы.

Социально-коммуникативное развитие

«Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением

в разных ситуациях.

3 неделя

Познавательное развитие

Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.

«Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Художественно-эстетическое развитие

«Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Таблетки для куклы».

Физическое развитие

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

4 неделя

Познавательное развитие

«Посчитай зверей, найди нужную ракету».

Рассматривание изображений различных космических объектов

Дидактическая игра: танграм «Ракета» Цель: учить складывать картинку по образцу

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного звукопроизношения. «Скажи со словом «космический»

Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Социально-коммуникативное развитие

игра «Космическое путешествие»

Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

5 неделя

Познавательное развитие

Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме,размеру, цвету)

«Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий; выше – ниже)

Речевое развитие

Повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним

признакам; развивать словарь по данной теме.

Художественно-эстетическое развитие

Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим»

Оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники.

Физическое развитие

Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз).

Социально-коммуникативное развитие

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

май

1 неделя

Познавательное развитие

«Составь растение с помощью блоков Дьенеша».

Речевое развитие

Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы по описанию.

Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы»

Художественно-эстетическое развитие

Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

«Цветы небывалой красоты. " Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод «тычка»

Физическое развитие

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Социально-коммуникативное развитие

«Садовник» Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих, начала досуговых компетенций.

2 неделя

Познавательное развитие

Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом,

поездом, кораблем и т. д.)

«Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина.

Речевое развитие

«Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека; умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять

в составлении рассказа.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий.

«Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей

одинаковой формы, но разной величины.

Физическое развитие

Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель: развивать технику ведения и приё ма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу.

Социально-коммуникативное развитие

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

3 неделя

Познавательное развитие

«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

«Собери картинку» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Речевое развитие

Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и

словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж».

Художественно-эстетическое развитие

«Дорисуй бабочку» - развивать моторику рук.

Физическое развитие

Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.

Социально- коммуникативное развитие

«Наши маленькие друзья» - развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Коллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группыКоллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группы В марте Попечительский совет строящегося храма Иоанна Богослова объявил конкурс для детей «Пасхальный рисунок» и «Пасхальная поделка», дети.

Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь)Наблюдение за березой с детьми старшей разновозрастной группы (январь) Цель: обобщать представления дошкольников о березе через наблюдения в природе. Задачи: Образовательные: закреплять представление о внешних.

Новогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группыНовогодняя поздравительная открытка в рамках работы кружка с детьми средней группы До Нового года остался всего один день! Наступит самый волшебный и сказочный праздник, которого мы все так с не терпеньем ждём. И всех в.

Работа воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучениеРабота воспитателя с детьми средней группы во время самоизоляции. Дистанционное обучение В связи с официальным продлением режима "самоизоляции" на территории Ростовской области, взаимодействие с родителями воспитанников продолжается.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми средней группы на январь — май
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа с детьми средней группы на январь — май» (включая файлы) размещена пользователем Галина Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД