Галина Емельянова
Индивидуальная работа с детьми средней группы на январь — май
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с детьми средней группы
январь
2 неделя
Познавательное развитие Повторить понятия «Большой, поменьше, самый
маленький»
Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение
считать в пределах 5, активизировать в речи названия
птиц.
«Запомни названия и выложи картинки в таком же
порядке».
Речевое развитие
Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому
произношению звуков, умение находить место звука в
слове.
Публикация «Индивидуальная работа с детьми средней группы на январь — май» размещена в разделах
Художественно- эстетическое развитие
Закрепить умение обрезать углы у квадрата.
«Птички летают» : развивать умение слышать смену
частей мелодии, реагировать на изменения сменой
движения.
Физическое
развитие Упражнять в беге и приседании, построении в круг и
ходьбе по кругу.
Социально- коммуникативное развитие Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).
3 неделя
Познавательное развитие последовательности.
Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы.
Речевое развитие
«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов.
Учить отвечать на вопросы по картинке
Художественно- эстетическое развитие Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии,
используя прием нанесения штрихов в одном
направлении, не выходя за контуры, прорисовывая
детали.
Физическое развитие «Самым ловким окажись» : продолжать развивать
ловкость, выносливость.
Социально-коммуникативное развитие «Что такое дружба» : формировать понятия «друг»,«дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать
чувства и поступки других, мотивировать и объяснять
свои суждения.
4 неделя
Познавательное развитие
Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку»,
«Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий»,
«одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом».
«Какую фигуру напоминает предмет» : повторить с
детьми названия геометрических фигур
Речевое развитие
«Назови ласково» : воспитывать желание использовать в
речи ласковые слова
Художественно- эстетическое
развитие
Закреплять умение катать круги между ладонями и
соединять их.
«Волшебная кисть» : учить правильно пользоваться
кистью
Физическое развитие
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с
продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».
Социально-коммуникативное развитие Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).
5 неделя
Познавательное развитие
Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах.
«Какой признак времени года лишний?»
Слева-посередине-справа. Сравнение, установление
закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая
моторика
Речевое развитие
«Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые
согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з»,«ц».
Д. игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к)
Художественно- эстетическое развитие «Нарисуем зиму» .Предложить раскраски «Волшебница-зима»
Физическое развитие «Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол
Социально-коммуникативное развитие Психогимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний
февраль
1 неделя
Познавательное развитие Расширять представление о животных, учить отличать
диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где чей домик»
Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади,
Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка
целостного восприятия предмета.
Речевое развитие
Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами,используя сюжетные картинки. «Запомни, назови».
Продолжать упражнять в правильном и четком
произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком.
Художественно-эстетическое развитие Учить вырезать по показу конусы и разные формы,приклеивать.
Изотерапия «Ягоды для медведя». Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания.
Физическое развитие Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое
упражнение «Прыжки вверх с места».
Социально- коммуникативное развитие «Общение со взрослыми» : закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение,
не перебивать взрослых во время разговора.
2 неделя
Познавательное развитие
Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Домино-вкладыши.
Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина).
Речевое развитие
«Что забыл нарисовать художник?»
Д. игра «Скажи какая сказка?» Цель: активизация
словаря за счет подбора эпитетов. Интервью «Я люблю зиму потому, что…»
Художественно-эстетическое развитие
Учить передавать предметы одной формы, но разной
величины. Вырабатывать навык регуляции размаха
движений. «Дорисуй»
«Составь узор» - составление узора из счетных палочек
Физическое развитие
«Пройди – не задень» - ходьба между кубиками,
«Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения.
Социально-коммуникативное развитие
«Как помириться?» - находить способы примирения и
выхода из конфликта без драки.
3 неделя
Познавательное развитие
Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества.
Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали»
Речевое развитие
Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным,
предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).
Художественно-эстетическое развитие
Учить изображать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания.
Физическое развитие
Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).
4 неделя
Познавательное развитие
Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль» «Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый
узкий.»
Речевое развитие
Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»; «Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать учить рисовать разные формы на листе
бумаги (овал, круг, прямоугольник).
Учить соединять концы столбика для получения кольца,
учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин).
Физическое развитие
Игра «Мои ручки-ножки-носик».
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).
март 1 неделя
Познавательное развитие
Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы.
Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.
Речевое развитие
Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали.
Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о маме.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания,вытягивания.
Физическое развитие
Психогимнастика «Кошка с котятами и собака».
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»).
2 неделя
Познавательное развитие
Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика.
Познакомить с классификацией посуды.
Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?»
Речевое развитие
Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем (книги Чуковского, Барто, Михалкова).
Художественно-эстетическое развитие
Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении.
Физическое развитие
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).
3 неделя
Познавательное развитие
Расширить кругозор о классификации инструментов.
«Кто что делает» ,«Инструменты».
Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы.
Мелкая моторика.
Речевое развитие
«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов.
Учить отвечать на вопросы по картинке
Художественно-эстетическое развитие
«Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.
Конструирование постройки по схеме. Цель: умение выполнять постройку по схеме.
Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами.
Физическое развитие
Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами,
подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя.
Социально-коммуникативное развитие
Формировать у детей готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
4 неделя
Познавательное развитие
Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».
Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям
Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).
Речевое развитие
Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить
составлять предложения по картинкам. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о весне.
Работа над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку.
Художественно- эстетическое развитие
Рассматривание весенних иллюстраций и фото, прослушивание отрывка музыки П. И. Чайковского «Времена года. Весна».
Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.
Физическое развитие
«Пройди – не задень» - ходьба между кубиками.
«Прокати мяч» - прокатывание мяча по прямой.
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель:закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым,учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.
апрель 1 неделя
Познавательное развитие
Д. игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и диких животных.
Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче
Речевое развитие
Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
«Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным.
Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».
Художественно-эстетическое развитие
Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.
Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.
Физическое развитие
Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины
Социально-коммуникативное развитие
«Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях.
2 неделя
Познавательное развитие
«Назови фигуры, из которых построена птичка».
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Вспомнить и повторить «Профессия моих родителей».
Речевое развитие
«Узнай птицу по описанию» Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.
«Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать любовь к птицам.
Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».
Художественно-эстетическое развитие
Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца.
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Слушание фонограммы с голосами птиц.
Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки.
Физическое развитие
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через
предметы.
Социально-коммуникативное развитие
«Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением
в разных ситуациях.
3 неделя
Познавательное развитие
Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.
«Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь
Художественно-эстетическое развитие
«Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Таблетки для куклы».
Физическое развитие
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.
4 неделя
Познавательное развитие
«Посчитай зверей, найди нужную ракету».
Рассматривание изображений различных космических объектов
Дидактическая игра: танграм «Ракета» Цель: учить складывать картинку по образцу
Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного звукопроизношения. «Скажи со словом «космический»
Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.
Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики.
Физическое развитие
Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Социально-коммуникативное развитие
игра «Космическое путешествие»
Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.
5 неделя
Познавательное развитие
Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме,размеру, цвету)
«Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий; выше – ниже)
Речевое развитие
Повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним
признакам; развивать словарь по данной теме.
Художественно-эстетическое развитие
Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим»
Оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники.
Физическое развитие
Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз).
Социально-коммуникативное развитие
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
май
1 неделя
Познавательное развитие
«Составь растение с помощью блоков Дьенеша».
Речевое развитие
Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы по описанию.
Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы»
Художественно-эстетическое развитие
Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
«Цветы небывалой красоты. " Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод «тычка»
Физическое развитие
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком.
Социально-коммуникативное развитие
«Садовник» Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих, начала досуговых компетенций.
2 неделя
Познавательное развитие
Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом,
поездом, кораблем и т. д.)
«Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина.
Речевое развитие
«Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека; умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять
в составлении рассказа.
Художественно-эстетическое развитие
Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий.
«Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей
одинаковой формы, но разной величины.
Физическое развитие
Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель: развивать технику ведения и приё ма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу.
Социально-коммуникативное развитие
«Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
3 неделя
Познавательное развитие
«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.
«Собери картинку» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.
Речевое развитие
Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и
словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж».
Художественно-эстетическое развитие
«Дорисуй бабочку» - развивать моторику рук.
Физическое развитие
Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.
Социально- коммуникативное развитие
«Наши маленькие друзья» - развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым.