Лиана Арутюнян
Индивидуальная работа с детьми младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с детьми средней группы.
Воспитатель Арутюнян Л. А.
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.
В. А. Сухомлинский
Темочки:
В государственной стратегии развития дошкольных образовательных учреждений прослеживаются два процесса, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу: включение детей с ограниченными возможностями в общие группы и индивидуализация образования. Многим педагогам сложно их совместить. Однако всегда есть возможность даже в смешанных группах детей проводить диагностику способностей и потребностей обучающихся, чтобы специалисты ДОУ занимались с детьми индивидуально, помогая им до гонять в развитии сверстников и развивать таланты. гонять в развитии сверстников и развивать таланты. В отличие от групповых занятий, именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей. Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка. При этом стоит учитывать, что абсолютно все дети разные, и индивидуализация обучения каждого ребёнка в группе — это достижение педагога, требующее немалых усилий. Более конкретные цели зависят от тематики занятия и возраста ребёнка. Занятия проводятся один на один с педагогом или в малых группах до трёх детей со сходными проблемами. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования при обучении дошкольников в детском саду должны учитываться их индивидуальные особенности (состояние здоровья, жизненная ситуация, возраст и тому подобно, а также особенности целых категорий групп воспитанников. И в целом стандарт активно продвигает индивидуализацию дошкольного образования.
Два основных направления работы.
1. индивидуальный подход к каждому ребёнку в смешанной группе.
2. индивидуальные занятия с детьми, которым они требуются.
Игра-упражнение «Выложи ракушки».
Указание: Правой рукой выложить ракушки по одной из тарелки ; левой рукой - вернуть их на место. (Повторить 3-4 раза.)
Конструирование по схеме.
Цель: Развивать у ребёнка способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Неотъемлемая часть успеха занятия — это интерес детей. Важно понимать, что ребёнок не обязан хотеть усвоить что-либо новое, оно должно завладеть его вниманием. Знания ни в коем случае не должны быть навязаны ребёнку
По ЗКР. Загадка про белого медведя.
Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи.
В мороз удаётся ему не болеть,
он Арктики житель он…
Игра-упражнение «Перекати карандаш двумя ладонями».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?».
ЧИСЛОВОЙ РЯД
- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.
- Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число
- Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.
- Какие числа соседи 5?
- На каком месте в ряду чисел стоит 5?
- Какое число больше: 4 или 5?
Для повышения мотивации к обучению можно использовать компьютерные технологии, тем более что сейчас есть. Например, для ребёнка 4 лет предлагаются задания на счёт в пределах пяти, раскрашивание животных, запоминание месяцев, нетрадиционный метод рисование манкой пальчиком, работа с пластилином для развитие мелкой моторики рук.
В конце учебного года необходимо составить отчёт о проделанной работе, а также заполнить карты индивидуального развития детей. Стоит отметить, какая была проведена работа с родителями, какие методики применялись при индивидуальной работе с воспитанниками, каких результатов удалось достичь. Могут ли дети правильно держать фломастеры, карандаши.
В конце занятия нужно устно сказать ребёнку, что он молодец, задать ему вопросы о том, что нового и интересного он узнал на занятии. Если для мотивации педагог ведёт дневник достижений.