Получи документы

Индивидуализация речевого развития ребенка средствами проектного метода обучения и ИКТ

Марина Саранча
Индивидуализация речевого развития ребенка средствами проектного метода обучения и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

«Индивидуализация речевого развития ребенка средствами проектного метода обучения и информационно- коммуникационных технологий»

На сегодняшний день основным механизмом развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, которые способствовали бы качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Главным принципом современных преобразований является ориентация на индивидуализацию обучения.

Публикация «Индивидуализация речевого развития ребенка средствами проектного метода обучения и ИКТ» размещена в разделах

Под индивидуализацией понимается процесс построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом деятельности. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому необходимо создать условия для воспитания и обучения всех детей, а также каждому ребенку предоставить возможность проявить индивидуальность и неповторимость.

ФГОС ДО образовательную область «Речевое развитие» выделяют как основную, так как речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, игры. Речь традиционно рассматривается в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. В связи с этим, развитие речи дошкольника на современном этапе становится одной из актуальных проблем в деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Современная ситуация в системе дошкольного образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его индивидуализацию в подходах к решению речевых проблем ребенка, побуждает нас, педагогов, к поиску новых форм и технологий развития речи детей. К таким технологиям можно отнести: информационно-коммуникативные технологии и метод проектной деятельности. Внедрение ИКТ не только меняет традиционный взгляд на дошкольное образование, но и помогает в реализации идей развивающего обучения, совершенствовании форм и методов организации образовательного процесса по развитию речи. Все создаваемые образовательные материалы с помощью средств ИКТ можно использовать в совместной деятельности в процессе непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в качестве современного наглядного материала. Работая над развитием речи дошкольников педагог может создать свои мультимедийные презентации по следующим направлениям работы: формирование произношения; развитие фонематического восприятия; овладение элементами грамоты; развитие и обогащение словаря; формирование лексико-грамматических средств языка; развитие связной речи; развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.

Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном возрасте позволит:

1. Расширить представления воспитанников об окружающем мире, обогащается словарный запас.

2. Излагать логично и последовательно свои мысли, более глубоко понимать значение слов.

3. Формировать умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.

4. Использовать в речи художественные достоинства родного языка, проявлять желание самостоятельно создавать их.

5. Проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.

Применение ИКТ усиливает:

1. Положительную мотивацию обучения.

2. Активизирует речевую активность детей.

Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; способствует повышению качества дошкольного образования.

Достаточно продуктивной является такая форма организации совместной деятельности, как проектная. Она показала свою высокую эффективность в организации образовательного процесса с детьми по развитию речи. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы каждого ребенка. Проектный метод позволяет формировать у детей компетенции и компетентности, которые предполагают развитие способности и готовности:

- к автономным действиям (самостоятельным, независимым, к формированию субъектной (индивидуально-личностной) позиции;

- к кооперативным действиям (совместным, к формированию социально-личностных качеств, которые предполагают коммуникативную активность.

Метод проектов :

- формирует коммуникативные навыки;

- созда т условия для поддержки и развития детских интересов и способностей;

- является эффективным средством речевого развития дошкольников;

- компенсирует проблему дефицита общения;

- развивает познавательный интерес;

- развивает творческое мышление;

- формирует нравственные качества личности;

- нацелен на развитие индивидуальности реб нка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Данные подходы к организации работы по речевому развитию дошкольников, существенно обогащают содержание деятельности по развитию речи, позволяя развивать личностные субъективные качества реб нка посредством активизации мотивов общения.

Для развития речи дошкольников в дошкольном учреждении могут использоваться разные варианты проектов.

1) специальные тематические проекты по речевому развитию (монопроекты);

2) интеграция задач развития общения и речи в тематические монопроекты по другим образовательным областям;

3) межпредметные интегрированные проекты.

Каждый ребенок имеет возможность поучаствовать в реализации проекта, исходя из своих индивидуальных потребностей и возможностей, развивая и проявляя свои компетенции и компетентности в индивидуальной и совместной деятельности со сверстниками и педагогами.

Рассматриваемые технологии позволяют в достаточной мере реализовать принцип индивидуализации образовательного процесса, тем самым способствовать развитию речи каждого ребенка, его коммуникативную активность.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Консультация для родителей «Возможности игры как метода обучения ПДД»Консультация для родителей «Возможности игры как метода обучения ПДД» Уважаемые родители, кому-то из Вас может показаться, что правила дорожного движения для детей дошкольного возраста будут непонятны, чрезмерны.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация речевого развития ребенка средствами проектного метода обучения и ИКТ
Опубликовано: 16 января 2024 в 20:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация речевого развития ребенка средствами проектного метода обучения и ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Саранча (УИ 846812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД