Наталья Яковлева
Конспект занятия «ИКТ в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Использование ИКТ в работе с родителями
Воспитатели:
Золотникова И. С
Яковлева Н. А
2021 год
Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС:
• Информировать родителей относительно целей и задач образования и воспитания детей раннего возраста;
• Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
Публикация «Конспект занятия „ИКТ в работе с родителями“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями группы детей раннего возраста.
Эффективность использования компьютерных технологий:
родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;
у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;
полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;
неограниченный объем распространения информационного и учебного материала как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта);
привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов;
эстетика в подаче материала.
Направления в применении компьютерных технологий в работе с родителями группы :
разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед, лекций, мастер-классов;
изготовление и распространение буклетов, памяток, рекомендаций;
разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях;
привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Использование ИКТ в работе с детьми
Непосредственно образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста с 2 до 3 лет.
Тема: «Игрушечные кошки»
Цель: Закрепление характерных признаков внешнего вида кошки, употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных (кошечка, кисонька). Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.
Оборудование: Игрушечные кошка, трактор, шапочка кота, ноутбук.
Ход занятия
1. Трактор привозит в группу игрушечную кошку (Под звуки работающего трактора).
2. Рассматривание игрушечной кошки по следующему плану:
• называть предмет (это кошка);
• внешний вид кошки (у кошки маленькие ушки, длинный пушистый хвост, окраска, на лапках есть коготки);
• это игрушка ( с ней можно играть: кормить, катать, гулять и т. д.);
• как можно назвать ласково кошку? (кошечка, кисонька);
• показать, как кошка мяукает, мурлычет, шипит.
• 3. Чтение потешки «Котик», беседа по ее содержанию. О ком эта потешка? Какая шубка у котика? Какие у котика усы? Какие у котика глаза? Какие у котика зубки?
4. Подвижная игра «Кот и мыши»
5. Дидактическая игра «Узнай по голосу» (использовать развивающий мультфильм «Едет трактор»
6. Итог занятия. Мы сегодня говорили о настоящей кошки или об игрушечной?