Валентина Синаева
Игры «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: выявить уровень готовности детей к школьному обучению и выявить индивидуальные особенности детей на конец года.
Задачи: определить умения детей работать по правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику; создать радостное настроение.
Предшествующая работа: изготовление подарков совместно с родителями; просмотр на DVD диске игры «Звездный час».
Ход: Звучит веселая музыка. Входят игроки.
Публикация «Игры „Звездный час“» размещена в разделах
Ведущий. Сегодня у нас игра «Звездный час». Познакомимся с участниками.
Игрок под номером один. Расскажи, пожалуйста, о себе: Как тебя зовут? Что ты любишь больше всего делать? Как зовут твою маму? (рассказ ребенка)
Ведущий: Спасибо, вставай на свое игровое место. Игрок под номером два. Расскажи, пожалуйста, нам как тебя зовут? Хочешь ли ты пойти в школу? (рассказ ребенка)
Ведущий: Пожалуйста, занимай свое игровое место. Игрок под номером три. Расскажи о себе. Как тебя зовут? Какая у тебя любимая игра? С кем ты любишь играть и почему? (рассказ ребенка)
Ведущий: Проходи на свое игровое место. Игрок под номером четыре. Как тебя зовут? Расскажи, пожалуйста, в каком поселке ты живешь? Какое время года тебе нравится и почему? (рассказ ребенка)
Ведущий: Занимай свое игровое место. А сейчас переходим к игре. Игра состоит из четырех туров. В каждом туре 4 задания.
Правила игры : на поставленный вопрос вы поднимаете карточку с цифрой, которую считаете правильным ответом. Кто из вас быстрее всех поднимет карточку, и ответ будет правильным, получает 2 фишки. Остальные за правильный ответ получают по одной фишке. В конце игры подводим итог, подсчитываем фишки, кто наберет наибольшее количество фишек тот победитель игры.
I тур
Задание 1. Дидактическая игра «Какое время года?»
Ведущий: На стенде картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.
1. Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
2. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь, приглашаю. (лето)
3. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (весна)
4. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
5. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.
6. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.
7. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.
8. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.
Задание 2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Ведущий: На стенде висят картинки. Посмотрите, ребята, внимательно, все ли тут правильно. Если нет, то покажите как поставить правильно, поменяв их местами. (меняю три комплекта картинок).
Задание 3. «Найди ошибку».
Перед детьми портреты: К. И. Чуковский, Л. Н. Толстой, С. Я. Маршак, Ю. А. Васнецов.
Ведущий: Ребята, назовите, чьи это портреты? (дети по сигналу «взмах рукой» называют по очереди фамилии писателей и художника). Я думаю, что на всех портретах изображены художники, а как вы думаете? Найдите мою ошибку, показав карточку с нужной цифрой.
Задание 4. Дидактическая игра «Найди такую же».
Ведущий: Ребята, я вам буду показывать маленькие карточки, вы запомните, что на них нарисовано, и найдите такую же картинку на большой карте. Покажите, какая карта схожа с маленькими картинками.
Молодцы, ребята, на этом I тур закончился. Немножко отдохнем. Поиграем в подвижную игру «Не промочи ноги».
Вы находитесь на краю болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке указанном цифрами. Идти нужно друг за другом, когда все пройдете, надо вернуться обратно. (прямой и обратный счет).
Ведущий: Займите, пожалуйста, свои игровые места. Начинаем второй тур.
II тур
Задание 1. Дидактическая игра «Покажи цифрой».
1. Предыдущее числу 4 (3)
2. Последующее числа 5 (6)
3. Число, которое стоит за числом 7 (8)
4. Число, которое стоит перед числом 9 (8)
5. Покажите соседей числа 5 (4 и 6)
6. Покажите число, которое стоит между числами 6 и 8 (7)
7. Покажите число на один больше 3 (4)
8. Покажите число на один меньше 2 (1)
Задание 2. Дидактическая игра «Сосчитай и покажи».
1. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
2. Дарит бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите не теряйте»
Сколько всех пересчитайте. (6)
3. Шесть веселых медвежат
За малинкой в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5).
Задание 3. «Послушай, запиши и реши».
Ведущий: Возьмите карандаши и листики бумаги и запишите решение задачи.
Приготовились.
1. В гараже было 5 грузовых машин и 3 легковых. Сколько всего машин было в гараже? 5+3=8
2. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко съела Маша. Сколько яблок осталось?
4-1=3
3. На веточке сидело 10 синиц. Две синицы улетели. Сколько осталось синиц?
10-2=8
Сейчас, ребята проверим. У кого нет ни одной ошибки? У кого одна? У кого две?
Задание 3. «Марсианин».
Ведущий: Ребята, нужно показать из каких геометрических фигур состоит портрет «Марсианина» и сколько их. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько кругов?
Задание 4. Дидактическая игра «Какое число пропущено».
Ведущий: Покажите, карточку с цифрой, которая должна стоять в пустом окошечке.
Показываю пять карточек.
На этом второй тур закончился. Немножко отдохнем. Станцуем танец «Маленьких утят». Звучит музыка, дети танцуют.
III тур
Задание 1. Дидактическая игра «Сколько частей в слове».
Ведущий: Я вам называю слова, показываю слоговые схемы, а вы цифрой показываете, сколько частей в слове.
Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ведущий: Покажите, цифрой, какая картинка лишняя.
Задание 3. Дидактическая игра «Сколько звуков в слове».
Ведущий: Ребята, я буду называть слова, а вы цифрой покажите, сколько звуков в этом слове.
Нос, роза, рак, весна, молоко, сумка.
Задание 4. Дидактическая игра «Сколько слов в предложении».
Ведущий: Ребята, я буду произносить предложения, а вы цифрой покажите, сколько слов в предложении.
1. Собака грызет кость.
2. Наступила весна.
3. Костя ест сладкое яблоко.
4. В саду расцвели желтые хризантемы.
На этом третий тур закончился. Поиграем в игру «Чудесные превращения».
Ведущий: Ребята, я буду называть животных, а вы под музыку будете их изображать.
Дилы, дилы, дилы – появились крокодилы.
Моты, моты, моты – появились бегемоты.
Афы, афы, афы – жуют листики жирафы.
Ны, ны, ны – водой брызгают слоны.
Яны, яны, яны – по веткам скачут обезьяны.
Овы, овы, овы – по лугу идут коровы.
Ведущий: Настало время для заключительного четвертого тура. Займите свои игровые места.
IV тур.
Задание 1. Дидактическая игра «Загадки – отгадки».
Ведущий: Ребята, загадки на смекалку, хорошо подумайте, прежде чем поднять карточку с цифрой.
1. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей. (5)
4. Сколько цветов у радуги? (7)
Задание 2. «Не пропусти профессию».
Ведущий: Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, то покажите карточку со словом «да».
Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.
Задание 3. «Графический диктант».
Ведущий: Ребята, возьмите карандаши и листы бумаги, будем рисовать графический диктант.
Посередине сверху вниз идет широкая дорога. Посередине слева направо протекает узенький ручеек. В верхнем правом углу светит солнце. В нижнем левом углу растет елка. В верхнем левом углу идет дождь. В нижнем правом углу стоит дом. По дороге сверху идет охотник. По ручейку справа плывет буква А. на мостике сидит слог БЫ. На крыше дома буква У.
Давайте, ребята, проверим. Кто быстрее проверит свое задание, поднимет карточку (внимание). Показываю свой рисунок, дети сравнивают со своими рисунками.
Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Давайте подведем итог, сосчитаем у кого сколько фишек.
Дети считают фишки, называют количество фишек, выбирают победителя (у кого больше фишек). Награждаем победителя, раздаем детям подарки. Звучит веселая музыка, дети уходят в группу.