Наталья Полькова
Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни малышей должно быть много игр - забав, что создает хорошее настроение и благоприятную обучающую среду. Как здорово начать утро с такой игры! К играм – забавам относятся: игры – потешки, хороводные, подвижные игры. Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры.
Публикация «Игры-забавы для развития позитивных эмоциональных взаимоотношений детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В период адаптации основная задача игр с детьми — наладить доверительные отношения с каждым ребенком. Чтобы решить эту задачу, воспитатель в игровой форме выражает каждому малышу свое доверительное отношение. В данный момент используются фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Эти игры проигрываются с детьми непродолжительно, но по нескольку раз.
Мишенька (Для детей 2—3 лет)
Цель игры : развивать эмоциональные партнерские отношения друг с другом, побуждать детей петь.
Оборудование: маска медведя.
Дети сидят кружком, один из детей в центре круга. Все поют.
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг Мишеньки все кружочком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
«Мишка» в кружке пляшет, дети хлопают в ладошки.
Котя-Кошечка (Для детей 1г. 6мес. — 2 лет)
Цель игры : вызвать оживление, радость от встречи с кошкой, развивать двигательную активность детей.
Оборудование: игрушка – кошка.
Ход игры : Дети сидят на стульях. Воспитатель ставит игрушечную кошку на окно и поет:
Котя, котя, котя-кошечка,
Не сиди ты на окошечке.
Приходи ты, котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам!
Воспитатель снимает с окна кошечку, кормит ее из блюдца, затем поет, показывая детям пустое блюдце:
Все из блюдечка слизала и от деток убежала.
Воспитатель убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив ее на пол, говорит:
Кто поймает, кто найдет,
Кто мне киску принесет?
Ребенок, поднявший кошку, приносит ее воспитателю, и игра повторяется.
Мотыльки (Для детей 2—3 лет)
(Мелодия песни «Во саду ли, в огороде».)
Цель игры : заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции в игре.
Оборудование: сачек, мелодия песни «Во саду ли, в огороде».
Ход игры:
Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.
Слова:
На зеленом на лужку мотыльки летают, летают.
И с цветочка на цветок весело порхают.
Таня вышла на лужок, а в руках у ней сачок.
Берегись-ка, мотылек,
улетай скорей, дружок.
Движения:
Дети- «мотыльки» бегают.
Девочка держит в руках яркий сачок.
После слов: «Берегись-ка, мотылек!» ребенок с сачком ловит детей.