Никитина Светлана Алексеевна
Игры-эксперименты родителям для своих малышей из цикла «Мы одежду бережём и одеваемся с умом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Запутались».
Цель: закрепить умение одеваться и раздеваться в правильной последовательности.
Материал: кукла Маша среднего размера из мультфильма «Маша и Медведь», комплект одежды для куклы.
Описание: в гости к детям пришла кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь». В течение недели дети одеваются и раздеваются вместе с куклой. Кукла Маша проговаривает правильную последовательность раздевания и одевания для детей, далее ход игры-эксперимента имеет усложнение: Кукла Маша начинает путать последовательность алгоритма одевания и раздевания, а дети в это время начинают делать замечания, что кукла неправильно его выполняет. Взрослый задаёт вопросы: что именно кукла Маша делает неправильно? (Обувает сначала сандалики). Сможет ли кукла Маша сейчас надеть штаны или колготки? (Нет, сандалики будут мешаться). Молодцы! Затем подвести их к выводу, что дальше ей будет неудобно одеваться. Что она должна была сейчас надеть (колготки) вместо этой вещи?
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Далее взрослый подводит к выводу, что необходимо одеваться и раздеваться в правильной последовательности.
«Зеркало наш двойник»
Цель: познакомить детей с понятием «отражение»; рассказать о необходимости зеркала человеку; сформировать умение следить за своим внешним видом с помощью зеркала.
Материал: зеркало, ложки, игрушка Симка из мультфильма «Фиксики».
Описание: в гости к детям пришла Симка, чтобы познакомить детей с отражением. Симка предлагает детям посмотреть на себя в зеркало.
- Кого вы видите в зеркале? Изображение, которое вы видите в зеркале, называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле. Внимательно рассмотрите себя в зеркале. Кого вы там видите? (Свое отражение). Можете корчить рожицы ему, а оно будет корчить их вам. Посмотрите на себя в зеркало, в нём мы можем увидеть себя, как мы выглядим, ничего ли не торчит у нас, чистое ли личико, одежда, не испачкались ли мы. Приятно ли вам смотреть на себя чистеньких и ухоженных? С такими хочется ведь дружить и играть, правда? Если увидели, что испачкались, то необходимо скорее пойти умыться.
Если какой-то ребёнок испачкался, то взрослый обращает на это внимание и обсуждает: посмотри внимательно, чистое ли у тебя личико? не испачкалось ли оно? что нужно сделать, чтобы личико стало чистым? (помыть его).
Далее Симка рассказывает детям, что есть также предметы, с помощью которых можно увидеть своё отражение и раздаёт каждому ребёнку по ложке, предлагая детям посмотреть на ложку, в которой они увидят своё личико.
- Посмотрите на ложку, одинаково ли ваше отражение? (Да).
Также детям можно предложить вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение. (Например, в луже).