Изолина Чубукова
Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой и экспериментальной деятельности; закреплять знания основных цветов, знакомить со способами их получения с помощью смешивания; развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь, коммуникативные качества детей.
Ход:
Публикация «Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Я недавно читала сказку про Волшебника Изумрудного города. А вы знаете кто такие волшебники? Да, это люди, которые умеют творить чудеса. Так вот, Волшебник Изумрудного города сделал свой город изумрудным, т. е. зеленым с помощью очков! Я вам сейчас расскажу секрет этих очков: стеклышки в очках были не простые, а цветные! Как вы думаете, какого цвета были стекла в очках всех жителей и гостей Изумрудного города? Правильно, все люди в этом волшебном городе носили очки с зелеными стеклами.
Хотите стать волшебниками? Возьмите разноцветные стеклышки или пластинки и расскажите: волшебником какого по цвету города вы стали.
Опыт 1. Как изменится мир, если смотреть через цветное стекло.
- Амина расскажет, что она увидела, когда посмотрела через розовое стеклышко. Какого цвета твой волшебный город? Почему? А у кого такого же цвета стеклышко? Что вы через него увидели?
Вывод: все вокруг становится таким же цветом, как и стекло.
Опыт 2. Что получится если смешать два цвета? Посмотрите через голубое и зеленое стекло. Какого цвета мир? Почему мы взяли желтый и голубой, а получили зеленый? Давайте еще смешивать! Какой цвет получился? Какие смешивал?
Вывод: если смотреть через два стекла, то цвета смешиваются и получается новый цвет.
Опыт №3 Прозрачное – непрозрачное
Если вы через стекло видите все, что вас окружает, то стекло какое? (Прозрачное) А какие еще стекла бывают? Найдите непрозрачное. Чем эти стекла отличаются?
Вывод: через прозрачное стекло все видно
Опыт №4 Что будет, если подышать на стекло?
Приблизьте стеклышко ко рту и подышите на стекло теплым воздухом. Что случилось со стеклом? Оно стало мутным. Это мелкие капельки воды от вашего дыхания осели на стекле. Можно что – то рассмотреть через это стекло? Как вернуть стеклышку прежний вид?
Вывод: от дыхания стекло мутнеет и перестает быть прозрачным, но его можно протереть и оно опять станет прозрачным.
Опыт №5 Зеркальное – незеркальное.
(показываю детям стекло от солнцезащитных очков) Посмотрите, в этом стекле я вижу свое отражение. На что похоже это стекло? Найдите еще такие же стекла. Чем эти стекла отличаются от обычных цветных прозрачных пластинок? Вывод: есть стекла с зеркальным покрытием, они, как зеркало, нас отображают
Подвижная игра «Разноцветное стекло».
Разноцветное стекло,
Перекрасит все оно.
На игрушку я смотрю,
Новый цвет всем говорю.
- Я смотрю на вас через желтое стекло, и вы превращаетесь в маленьких цыпляток. Цыплята ходят, лапками загребают. Червячка ищут.
Я смотрю на вас через оранжевое стекло, и вы превращаетесь в рыжих кошечек. Походите, как кошечки.
Я смотрю на вас через зеленое стекло и вы превращаетесь в лягушек. Попрыгали, как лягушки.