Оксана Иванова
Консультация «Игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры В. В. Воскобовича для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
1слайд:
Титульный лист
2слайд:
Вячеслав Вадимович живет в Санкт-Петербурге. По специальности физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые игры. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью.
3 слайд:
Характеристика развивающих игр Воскобовича :
1. Многофункциональность
В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
3. Сказочная «огранка»
Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
4. Творческий потенциал
Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
5. Конструктивные элементы
Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью.
4слайд:
Принципы методики Воскобовича :
Один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.
Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.
Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.
5 слайд:
Коврограф «Ларчик»
Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки, необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости. Можно давать такие виды заданий: 1. Счет клеток в первом ряду или до точки.
6 слайд:
Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.
«Геоконт» вводит детей в мир геометрии развивает мелкую моторику рук помогает изучить цвета, величины и формы ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить.
7слайд:
«Игровизор»
Игровизор состоит из:
-подложки – листа за ламинированного картона, на котором расчерчена сетка;
-прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.
Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.
С помощью игровизора можно:
-просто рисовать;
-под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
-можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т. д.
-Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать флисовые тряпочки.
Несомненными достоинствами игровизора будут являться его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно, вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач, самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).
8слайд:
«Квадрат Воскобовича»
Данную игру еще называют «Вечное оригами». «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.
«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка: абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание
9слайд:
Головоломка «Чудо-крестики»
«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.
«Чудо-крестики» помогают ребенку освоить: цвета и формы, развивают умения сравнивать и анализировать формируют понятия целое и части учится использовать схемы для решения поставленных задач.
10слайд:
«Математические корзинки»
Ребенок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.
11слайд:
Игра «Чудо-цветик» направлена на развитие математических представлений и творческих способностей.
Ребенок осваивает состав числа в пределах первого десятка, учится считать и отсчитывать необходимое количество, соотносить цифру и число. Составление образных фигурок из деталей головоломки (сначала по образцу, а потом по своему замыслу) развивают пространственное воображение и фантазию. Ребенок с помощью игры и сказочного сюжета учится решать логические задачи и осуществлять свои творческие замыслы, осваивает принцип образования чисел из единиц и двух меньших, получает представление о соотношении целого и части, дробях.
12 слайд:
Игры В. Воскобовича это необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми
Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка.
13слайд:
Спасибо за внимание!