Юлия Хомутова
Игры-упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
На развитие быстроты движений.
1. «Догнать соперника». Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала (площадки). По сигналу воспитателя дети выполняют зада ния в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2 - 3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается - побеждает.
2. «Прыгни и повернись». Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах, по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя.
Публикация «Игры-упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности» размещена в разделах
3. «Найди пару в кругу». Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга стоит водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного - бегом. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.
Игры - упражнения с палкой.
1. «Пропеллер». Дети держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо - влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.
2. «Успей поймать». Дети стоят по кругу, а в центре круга - воспитатель. Он придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет им одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.
3. «Быстрее вверх». Дети держат палку вертикально за нижний ее конец, перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.
4. «Гребцы». Дети сидят на полу, ноги врозь, палка в двух руках у груди параллельно полу. По сигналу нагибаются и касаются палкой носков ног. Спокойно выпрямляются, притягивая палку к груди.
5. «Кто быстрее». Дети (5 - 1 человек) стоят у стены. У каждого ребенка по две палки, одну он держит в руках, а другую кладет перед собой. По сигналу ребенок перепрыгивает через лежащую палку, затем кладет другую палку (находящуюся в руках) на пол впереди себя, быстро поворачивается, не сходя с места, поднимает палку (лежащую на полу сзади). После этого вновь перепрыгивает через лежащую палку и таким образом ребенок продвигается к противоположной стене. Кто быстрее дойдет до нее, тот побеждает.
Игры - упражнения с мячом.
1. «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сигналу дети быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
2. «Перебрось мяч». Дети стоят прямо слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу дети перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая.
3. «Кто дальше». Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепенно отступая от стены, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.
4. «Кто скорее с мячом». Дети стоят в шеренге по 5 - 7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об пол (одной, двумя руками, чередуя их, дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем - 8 - 10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает свой мяч и возвращается к старту.
5. «Догони мяч». Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50 - 60 см от детей, догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола. Стараются бросить мяч повыше, но недалеко.
6. «Ударь и догони». Дети ударяют по мячу ногой, бегом догоняют его, берут его руки и бегом возвращаются на, место.
7. «Шмель». Несколько детей сидят по кругу, скрестив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока останется не ужаленным один ребенок.
8. «Не урони мяч». У центральной линии встают несколько детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша. Расстояние от центральной линии до финиша - 5 - 8 м.
9. «Оттолкни и поймай мяч». Дети играют парами, находясь на расстоянии 3 - 3,5 м. Один ребенок стоит, второй ребенок сидит на корточках. В руках у сидящего мяч. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, а сам после этого быстро встает и делает поворот, вокруг себя и ловит мяч, брошенный ему стоящим ребенком. Стоящий ребенок поднимает катящийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
10. «Поймай мяч». Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3м и перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается поймать летящий над ним мяч. Если он поймает мяч, то встает наместо ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.
11. «Проведи мяч». Дети стоят в шеренге у стартовой черты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут, мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.
12. «Задержи мяч». Дети образуют круг в центре, которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу, к которому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.
13. «Не давай мяч». Играют все дети, один из которых водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его, в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в, которого попал мяч, становится водящим" а прежний водящий занимает его место.
Игры - упражнения с обручем.
1. «Волчок». Дети, сидя в обруче, приподнимают ноги, быстро отталкиваются руками и стараются повернуться кругом.
2. «Бегом в обруче». Дети сидят на полу в больших обручах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполнять приставные шаги вправо и влево в быстром темпе.
3. «Догони обруч». Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения.
4. «Скорее в обруч». На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По команде «Беги» дети бегают вокруг своего обруча, по команде «В обруч» - впрыгивают в обруч и приседают.
5. «Юла». Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением он закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.
6. «Играй, но обруч не теряй». На полу разложены обручи в произвольном порядке. По первому сигналу дети начинают бегать, прыгать и т. д. между обручами. По второму сигналу каждый берет любой обруч и выполняет произвольные движения с ним. По третьему сигналу ребенок кладет обруч на пол, быстро впрыгивает в него и приседает. 7. «Не теряй домик». На полу в произвольном порядке лежат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал. По этому сигналу дети выполняют в определенной последовательности двигательные задания : ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. п. На слова воспитателя «Все в домик», дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим.
8. «Цапли». По кругу разложено несколько обручей на расстоянии одного шага друг от друга. Дети, перепрыгивают из одного обруча в другой на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержался на одной ноге.
9. «Чья команда победит». Дети стоят в двух колоннах - командах. Перед колоннами на расстоянии 2 - 3 м лежат один за другим три обруча. Расстояние между обручами - 40 - 50 см. По сигналу воспитателя двое детей, стоящих первыми в колоннах, бегут наперегонки к первому обручу. Добежав до него, берут обруч в руки, поднимают над головой, пролезают в него, кладут, на место, выпрямляются, выпрыгивают из обруча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как юлу, 2 - 3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге прыгают к третьему обручу. Берут его в руки и, прыгая через обруч, как через скакалку, допрыгивают до финиша (флажок, кегля) и возвращаются к месту, где лежал третий обруч. Положив обруч на пол, бегом возвращаются в конец своей колонны. Следующие дети, стоящие в колонне, начинают бег, когда первые пересекут линию старта. Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.
Игры и упражнения с мешочком, шнуром,
кольцом и другими пособиями.
1. «Не потеряй». Дети образуют круг. У каждого в руках маленький мешочек с песком. В центре круга находится большая корзина. По первому сигналу дети бросают мешочки в корзину и. поворачиваются спиной к центру круга. До подачи второго сигнала воспитатель убирает один мешочек из корзины. По второму сигналу дети поворачиваются лицом к центру круга, бегут к корзине и берут один мешочек. Ребенок, которому не достался мешочек, считается проигравшим.
2. «Береги мешочек». По кругу разложены мешочки с песком. Играющих на одного больше, чем число мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен между ними и центром круга. По сигналу дети быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешочек считается проигравшим.
3. «Скорее до середины». На полу лежит шнур длиной 4 - 5 м с привязанными к концам палочками (длиной 20 - 25 см. диаметром 2,5 - 3 см). Середина шнура отмечается ленточкой тесьмой. Двое играющих берут палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают наматывать на них шнур. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до середины.
4. «Схвати шнур». Двое детей сидят на стульях поставленных, на противоположных сторонах площадки. Спиной друг к другу. Под стульями лежит шнур. По сигналу «Схвати шнур», дети встают и быстро бегут по кругу, подбегают к своему стулу, садятся на него и выдергивают из - под стула шнур. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.
5. «Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по полу вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, который коснулся веревки, выбывает из игры.
6. «Не урони кольцо». Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель. В руках у него резиновое кольцо. Поочередно воспитатель бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его. Быстро поворачивается вокруг себя и ловит кольцо, поймав, быстро бросает его воспитателю.
7. «Кольцо навстречу кольцу». Дети стоят друг против друга (на расстоянии 2 - 3 м). У каждого в руках кольцо и шпага. По команде «Раз, два, три, кати», дети быстро прокатывают друг другу кольцо, так чтобы кольца не столкнулись и быстро подхватывают их на шпагу.
8. «Успей первым». Игра имеет несколько вариантов:
а) два-три ребенка стоят рядом со своими санками справа или слева от них. Санки расположены вдоль одной линии на расстоянии двух - трех шагов друг от друга. По сигналу дети обегают свои санки, стараясь как можно быстрее вернуться на место. Можно усложнить задание: вернувшись на место, ребенок поворачивается лицом к санкам и садится на них;б) оттолкнуть санки вперед, догнать их бегом и сесть на санки любым способом.