Папки-передвижки

Игры-упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности

Юлия Хомутова
Игры-упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

На развитие быстроты движений.

1. «Догнать соперника». Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала (площадки). По сигналу воспитателя дети выполняют зада­ ния в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2 - 3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процес­се выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается - побеждает.

2. «Прыгни и повернись». Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах, по сигналу делают резкий поворот прыжком во­круг себя.

Публикация «Игры-упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности» размещена в разделах

3. «Найди пару в кругу». Дети стоят парами по кругу ли­цом по направлению движения, в центре круга стоит водя­щий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего кру­га идут шагом, а наружного - бегом. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любо­му, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспита­теля также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.

Игры - упражнения с палкой.

1. «Пропеллер». Дети держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо - влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

2. «Успей поймать». Дети стоят по кругу, а в центре круга - воспитатель. Он придерживает рукой палку, поставлен­ную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспита­тель называет им одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить пал­ку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызван­ный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водя­щего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

3. «Быстрее вверх». Дети держат палку вертикально за нижний ее конец, перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставя кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто бы­стрее дойдет до верха.

4. «Гребцы». Дети сидят на полу, ноги врозь, палка в двух руках у груди параллельно полу. По сигналу нагибаются и касаются палкой носков ног. Спокойно выпрямляются, при­тягивая палку к груди.

5. «Кто быстрее». Дети (5 - 1 человек) стоят у стены. У ка­ждого ребенка по две палки, одну он держит в руках, а другую кладет перед собой. По сигналу ребенок перепрыгивает через лежащую палку, затем кладет другую палку (находя­щуюся в руках) на пол впереди себя, быстро поворачивается, не сходя с места, поднимает палку (лежащую на полу сзади). После этого вновь перепрыгивает через лежащую палку и та­ким образом ребенок продвигается к противоположной сте­не. Кто быстрее дойдет до нее, тот побеждает.

Игры - упражнения с мячом.

1. «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка рас­ставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сигналу дети быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

2. «Перебрось мяч». Дети стоят прямо слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу дети перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая.

3. «Кто дальше». Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепенно отступая от сте­ны, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

4. «Кто скорее с мячом». Дети стоят в шеренге по 5 - 7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об пол (одной, двумя руками, чередуя их, дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние ме­жду стартом и финишем - 8 - 10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уро­нивший мяч, быстро поднимает свой мяч и возвращается к старту.

5. «Догони мяч». Несколько детей перебрасывают мяч че­рез веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50 - 60 см от детей, догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола. Стараются бросить мяч повыше, но недалеко.

6. «Ударь и догони». Дети ударяют по мячу ногой, бегом до­гоняют его, берут его руки и бегом возвращаются на, место.

7. «Шмель». Несколько детей сидят по кругу, скрестив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каждый, к ко­му докатывается мяч, старается как можно быстрее оттолк­нуть его от себя рукой, не допуская к ногам. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока останется не ужаленным один ребенок.

8. «Не урони мяч». У центральной линии встают несколь­ко детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не падает. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побежда­ет тот, кто быстрее дойдет до финиша. Расстояние от цен­тральной линии до финиша - 5 - 8 м.

9. «Оттолкни и поймай мяч». Дети играют парами, нахо­дясь на расстоянии 3 - 3,5 м. Один ребенок стоит, второй ребе­нок сидит на корточках. В руках у сидящего мяч. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, а сам после этого быстро встает и делает поворот, вокруг себя и ловит мяч, брошенный ему стоящим ребенком. Стоящий ребенок поднимает катя­щийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспитателя дети меняются местами.

10. «Поймай мяч». Дети играют по трое. Двое стоят на рас­стоянии 3м и перебрасывают друг другу мяч разными способа­ми, а третий ребенок находится между ними и старается пой­мать летящий над ним мяч. Если он поймает мяч, то встает наместо ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.

11. «Проведи мяч». Дети стоят в шеренге у стартовой черты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу воспитате­ля дети ведут, мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.

12. «Задержи мяч». Дети образуют круг в центре, которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу, к которому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

13. «Не давай мяч». Играют все дети, один из которых ­водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке раз­мещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его, в любого игрока, не сходя с места. Ребе­нок, в, которого попал мяч, становится водящим" а прежний водящий занимает его место.

Игры - упражнения с обручем.

1. «Волчок». Дети, сидя в обруче, приподнимают ноги, быстро отталкиваются руками и стараются повернуться кругом.

2. «Бегом в обруче». Дети сидят на полу в больших обру­чах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполнять пристав­ные шаги вправо и влево в быстром темпе.

3. «Догони обруч». Дети ставят обруч ободом на пол, энер­гично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не до­пуская падения.

4. «Скорее в обруч». На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По команде «Беги» дети бегают вокруг своего обруча, по команде «В об­руч» - впрыгивают в обруч и приседают.

5. «Юла». Ребенок ставит обруч ободом на пол, придержи­вая его сверху рукой. Резким движением он закручивает об­руч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро от­пускает руку и ловит обруч.

6. «Играй, но обруч не теряй». На полу разложены обручи в произвольном порядке. По первому сигналу дети начинают бегать, прыгать и т. д. между обручами. По второму сигналу каждый берет любой обруч и выполняет произвольные движения с ним. По третьему сигналу ребенок кладет обруч на пол, быстро впрыгивает в него и приседает. 7. «Не теряй домик». На полу в произвольном порядке ле­жат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети вы­прыгивают из обручей и выполняют произвольные движе­ния. В это время воспитатель убирает один обруч и подает второй сигнал. По этому сигналу дети выполняют в опреде­ленной последовательности двигательные задания : ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. п. На слова воспитателя «Все в домик», де­ти должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший за­нять обруч считается проигравшим.

8. «Цапли». По кругу разложено несколько обручей на расстоянии одного шага друг от друга. Дети, перепрыгивают из одного обруча в другой на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержался на одной ноге.

9. «Чья команда победит». Дети стоят в двух колоннах - ко­мандах. Перед колоннами на расстоянии 2 - 3 м лежат один за другим три обруча. Расстояние между обручами - 40 - 50 см. По сигналу воспитателя двое детей, стоящих первыми в колоннах, бегут наперегонки к первому обручу. Добежав до не­го, берут обруч в руки, поднимают над головой, пролезают в него, кладут, на место, выпрямляются, выпрыгивают из обру­ча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как юлу, 2 - 3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге прыгают к третьему обручу. Берут его в руки и, прыгая через обруч, как через скакалку, допрыгива­ют до финиша (флажок, кегля) и возвращаются к месту, где лежал третий обруч. Положив обруч на пол, бегом возвраща­ются в конец своей колонны. Следующие дети, стоящие в ко­лонне, начинают бег, когда первые пересекут линию старта. Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.

Игры и упражнения с мешочком, шнуром,

кольцом и другими пособиями.

1. «Не потеряй». Дети образуют круг. У каждого в руках маленький мешочек с песком. В центре круга находится большая корзина. По первому сигналу дети бросают мешоч­ки в корзину и. поворачиваются спиной к центру круга. До подачи второго сигнала воспитатель убирает один мешочек из корзины. По второму сигналу дети поворачиваются лицом к центру круга, бегут к корзине и берут один мешочек. Ребе­нок, которому не достался мешочек, считается проиграв­шим.

2. «Береги мешочек». По кругу разложены мешочки с пес­ком. Играющих на одного больше, чем число мешочков. Де­ти бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен меж­ду ними и центром круга. По сигналу дети быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешо­чек считается проигравшим.

3. «Скорее до середины». На полу лежит шнур длиной 4 - 5 м с привязанными к концам палочками (длиной 20 - 25 см. диаметром 2,5 - 3 см). Середина шнура отмечается ленточкой тесьмой. Двое играющих берут палочки в руки и по сигналу воспитателя начинают наматывать на них шнур. Выигрыва­ет тот, кто быстрее дойдет до середины.

4. «Схвати шнур». Двое детей сидят на стульях поставленных, на противоположных сторонах площадки. Спиной друг к другу. Под стульями лежит шнур. По сигналу «Схвати шнур», дети встают и быстро бегут по кругу, подбегают к своему стулу, са­дятся на него и выдергивают из - под стула шнур. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.

5. «Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга находит­ся воспитатель и вращает веревку по полу вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, который коснулся веревки, выбывает из игры.

6. «Не урони кольцо». Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель. В руках у него резиновое кольцо. По­очередно воспитатель бросает кольцо каждому ребенку. Ребе­нок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его. Быстро поворачивается вокруг себя и ловит кольцо, поймав, быстро бросает его воспитателю.

7. «Кольцо навстречу кольцу». Дети стоят друг против друга (на расстоянии 2 - 3 м). У каждого в руках кольцо и шпага. По команде «Раз, два, три, кати», дети быстро прокатывают друг другу кольцо, так чтобы кольца не столкну­лись и быстро подхватывают их на шпагу.

8. «Успей первым». Игра имеет несколько вариантов:

а) два-три ребенка стоят рядом со своими санками справа или слева от них. Санки расположены вдоль одной линии на расстоянии двух - трех шагов друг от друга. По сигналу дети обегают свои санки, стараясь как можно быстрее вернуться на место. Можно усложнить задание: вернувшись на место, ребенок поворачивается лицом к санкам и садится на них;б) оттолкнуть санки вперед, догнать их бегом и сесть на сан­ки любым способом.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей Разнообразная предметно - развивающая среда помогает заинтересовать и увлечь дошколят. Совместно с родителями мы изготовили нестандартное.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности
Опубликовано: 19 июня 2024 в 11:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хомутова (УИ 89610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД