Елена Федорова
Игры с Тико конструктором «Грамматика»
Набор «Грамматика» - включает буквы со знаками препинания. Количество отдельных букв соответствует частоте их употребления в письменной речи.
Конструктор ТИКО «Грамматика» - это уникальный инструмент, помогающий постичь все «премудрости» грамматики, и помогает ребенку научится читать.
Волшебный мешочек»
Цель: запоминать буквы, учиться придумывать слово на заданную букву.
Публикация «Игры с Тико конструктором „Грамматика“» размещена в разделах
В мешочек сложите квадраты с известными ребенку буквами. Предлагайте вынимать буквы по одной, придумывать слово, начинающееся на эту букву. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправьте его, а букву опустите обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно. Можно положить в мешочек и новые для ребенка буквы, но их должно быть не более 1-3 за 1 игру.
После нескольких игр с волшебным мешочком для поддержания интереса к игре положите в мешочек несколько мелких предметов. Это могут быть: скрепка, колпачок от фломастера, пуговица,пробка от пластиковой бутылки, счетная палочка, цифра из набора, геометрическая фигурка и т. п.
«Забавный звук»
Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках
Предложите ребенку положить перед собой три фишки: красную, синюю и зелёную. Назовите любой звук, ребенок, услышав его, повторяет и определяет какой он. Поднимают соответствующую фишку.
«Кто внимательный?»
Ребенок должен положить перед собой две фишки, обозначающие твердый и мягкий согласные звуки. Затем нужно положить после синей фишки те гласные буквы, которые пишутся после твёрдых согласных, а под ними, за зелёной фишкой, - те гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных.
Правильно выполненное задание выглядит так:
а, о, у, ы, э
я, ё, ю, и, е
Когда это задание выполнено, начинается игра. Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент переставляете буквы из одного ряда в другой, меняет их местами, т. е. на место буквы «а» ставите «я» и т. д. Затем ребенок открывает глаза и должны угадать, что изменилось?
«Придумай слово по модели»
Цель: закрепить знания о гласных, согласных мягких и твердых звуках. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Ребенок должен придумать слова в соответствии с заданной моделью, например, синяя фишка – красная – синяя ( слова: мак, рак, сок и т. д).
«Цепочка слов»
Покажите ребенку трёхзвуковое слово.
Предложите ребенку поменять только одну букву в этом слове, можно одну букву прибавить или убрать, но всегда только одну букву, чтобы получилось новое слово.
Дети собирают новые слова по очереди.
Например, дом-ком-том и т. д.
Мак-рак-лак-так-ток-сок и т. д.
«Найди все слова в цепочке»
Перед ребенком представлена длинная цепочка букв.
Ребёнку нужно поделить эту цепочку на слова, выделяя каждое, например, СЫРОЗАЯЦИРКОТИР.
Слова: СЫР, ЗАЯЦ, ЦИРК, КОТ, ТИР.