Евгения Зимина
Игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью картонных силуэтов-заготовок деревьев, насекомых, животных можно систематично проводить работу с детьми по развитию всех сторон речи, одновременно развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Сначала надо научить ребенка открывать и закрывать прищепку. Обыграть это движение (лает собака, крякает утка, гогочет гусь.).
Если ребёнку игра понравилась настолько сильно, что он готов играть в неё на каждый день, - самое время усложнить задание: брать и прикреплять прищепки к заготовкам пальцами (большим и указательным, большим и средним и т. д.) сначала одной руки, потом другой.
Темочки:
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
Игра «Стаканчики»
-Прицепить прищепки к стаканчикам такого же цвета.
-Прицеплять прищепки к оранжевому стаканчику и называть все, что бывает такого же цвета и. т. п.
-Называть посуду.
-Что может быть пластмассовым
Игра «Солнышко»
-Называть все, что бывает круглым, желтым (желтый цыпленок, желтая репа, желтое яблоко, желтые лимоны).
-Называть уменьшительно - ласкательные формы слов (слон –слоник, волк –волчок, белка –белочка) и прицеплять прищепки -лучики.
-Изменить слово в предложении (мама взяла карандаш - дочка взяла карандашик).
-Подбирать слова со звуками «с» или «л»
«Тучка»
«Тучка по небу гуляла,
Все дождинки растеряла».
-Называть все, что бывает синим и прицеплять прищепки – капельки.
-Подбирать слова с твердым согласным звуком (л, р, ш, ж).
-Какая бывает погода?
«Травка»
-Называть все, что бывает зеленым и прицеплять прищепки-травинки.
-Кого можно найти в траве?
-Подбирать слова с мягким согласным звуком (ль, рь, ч, щ).
«Гусеница»
-Называть насекомых и прицеплять прищепки-ножки.
-Подбирать слова с мягким согласным звуком (ль, рь, ч, щ).
«Ежик»
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик.
Мы сейчас тебе поможем.
-Называть слова со звуком «ж» и прицеплять прищепки – колючки.
-Называть диких (лесных) животных.
«Елочка»
-Называть деревья (растения) и прицеплять прищепки-иголочки.
-Называть все, что бывает зеленым.
-Подобрать слова с мягким согласным (ль, рь, ч, щ).
«Репка»
-Называть овощи и прицеплять прищепки.
-Подбирать слова с мягким согласным звуком (лимон, колесо, соль).
-Вспомнить названия сказок
«Рыбка»
«Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки.
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки!»
-Называть слова со звуком «р» и прицеплять прищепки – плавники и хвостик.
-Называть водоплавающих или живущих в воде животных
«Вешалка»
-Задания на дифференциацию звуков (сонорных, мягких и твердых, свистящих и шипящих).
- Подобрать и развесить картинки по двум лексическим темам (домашние и дикие животные, зимующие и перелетные птицы)
«Посчитай-ка»
-Закрепление произношения звука и согласование существительного
с числительным (одно яблоко, два яблока… пять яблок).
-Посчитать количество предметов и прицепить к карточке прищепку с соответствующей цифрой.
-Подвижная игра «Столько-сколько» (мы присядем столько раз - сколько яблок у нас).
-Составить предложение (На яблоне висели пять яблок).
«Прищепки-буквы»
-Определять первый или последний звук и прицеплять соответствующую букву – прищепку, еще подобрать слова.
-Определить ударный гласный или гласный звук в середине односложных слов и прицепить красную прищепку с соответствующей буквой.
«Столько – сколько»
-К карточке (схеме) прицепить столько прищепок, сколько звуков, слогов в слове или слов в предложении.
-Изменить количество слогов в слове (сом – сомик)
«Где стоит звук?» (в начале, в середине или в конце) Материал: схемы слов крепятся к прищепкам на двусторонний скотч, картинки.
-К картинке прицепляется прищепка с подходящей схемой.