Маргарита Давиденко
Игры с мячом в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
консультация для воспитателей
Активные игры с мячиком одновременно увлекательны и полезны для здоровья. Они прекрасно развивают ловкость рук, ног и общую координацию тела. Броски в цель тренируют меткость, ловля мяча – быструю реакцию и концентрацию внимания, а бег и прыжки прибавляют выносливости. У каждой игры есть правила, значит, ребенок учится их принимать и соблюдать. У него формируется правильное отношение к соперничеству, умение достойно побеждать, проигрывать, а также работать в команде. Согласитесь, абсолютно все перечисленные качества необходимы любому человеку – как маленькому, так и взрослому. В упражнениях в метании, катании, бросания и ведения мяча улучшается общая координация движения, укрепляются мышцы плечевого пояса, появляются пространственные представления, согласованность движения, меткость, а также чувство мяча. В упражнениях с мячом ребенок знакомиться с различными пространственными понятиями – высоко, низко, вверх, низ и т. д. учится управлять своими движениями. Такие упражнения и игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
Публикация «Игры с мячом в средней группе» размещена в разделах
Игры с мячом были известны и любимы во все времена. Мяч, пожалуй, стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. В детских играх мяч по популярности занимает первое место по праву, потому что игры с мячом не только развивают ловкость, координацию движений ребенка, но и развивают наблюдательность, являются средством общения между детьми. Более того, игры с мячом стимулируют фантазию и двигательное воображение. Лучше всего проводить детские подвижные игры с мячом на свежем воздухе, но некоторые легко организовать и в помещении.
При обучении детей средней группы катанию, бросанию, метанию мяча закрепляются и совершенствуются навыки, приобретенные ими в младшей группе. При прокатывании мячей детей необходимо приучать отталкивать предметы симметрично обеими руками, придавая движению нужное направление. Затем упражнения в прокатывании мяча проводятся в парах. Ребята располагаются на расстоянии 1,5 - 2 м. друг от друга. Исходное положение может быть различным: сидя, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, стоя во весь рост (с наклоном вперед – вниз). В этом возрасте закрепляются и совершенствуются навыки, приобретенные ими в младшей группе. Детей пятого года жизни необходимо обучать подбрасыванию и ловле мяча индивидуально и в парах. При ловле мяча ребенок, как правило, сохраняет неподвижную позу. Умение следить за полетом мяча у детей сформировано несколько лучше, чем умение выдерживать направление при броске. В основном они ловят мяч, прижимая его к груди. Обучать детей метанию в цель и на дальность педагог начинает после того, как они освоят прокатывание мяча в разных вариантах.
Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Они развивают ловкость, глазомер, быстроту.