Наталья Осипова
Досуг «Игры с листом бумаги на физкультуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: февраль – 1-я неделя.
Форма проведения: физкультурный досуг.
Вид деятельности: сюжетно-игровая.
Возраст детей: 5-6 лет.
Аннотация
В материале представлен опыт работы по организации и проведению досуговой деятельности по физической культуре для дошкольников 5-6 лет с учетом требований ФГОС ДО. Особенность проведения мероприятия заключается в том, что физкультурный досуг проводится в период карантина в группе. Организованная с детьми двигательно-игровая деятельность обогащена разнообразными современными технологиями (здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, элементы социоигровой стилистики, технологии погружения в образ, технологии диалогового взаимодействия, ориентирующих на достижение метапредметных результатов, способствующих развитию мотивации детей к двигательно-игровой деятельности, формированию интереса к занятиям физической культурой. Использование экспериментальной деятельности с элементарными материалами, находящимися под рукой, способствует созданию условий для поддержки детской инициативы и формирования у детей творчества в самостоятельной двигательно-игровой деятельности.
Публикация «Досуг „Игры с листом бумаги на физкультуре“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Реализуемая программа: «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.
Задачи: развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве группового помещения. Продолжать развивать мелкую моторику; формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности; развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения.
Условия проведения. Мероприятие проводится в группе в период карантина. Упражнения выполняются в хорошо проветренном помещении со свежевымытым полом. Двигательные задания высокой интенсивности обязательно чередуются с менее интенсивными, обеспечивая отдых детей.
Планируемые результаты: у детей будет развита координация движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие; будет сформировано умение ориентироваться в пространстве группового помещения; будут созданы условия для развития мелкой моторики, для формирования представлений детей о возможности конструирования из бумаги предметов, которые можно использовать в самостоятельно- организованной игровой деятельности; дети будут проявлять творчество, любознательность, стремление к познавательной активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения.
Метапредметные результаты: у дошкольников будет сформирована соответствующая возрасту координация движений, воспитанники будут проявлять положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявлять стремление быть самостоятельными и любознательными в двигательной деятельности, будут охотно включаться в совместную игровую образовательную ситуацию по предмету физическая культура; у детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни, они будут проявлять интерес к сверстникам и охотно взаимодействовать с ними в играх и двигательных заданиях, демонстрировать стремление к положительным поступкам, проявлять активность и дисциплинированность, доводить начатое дело до определенного результата, внимательно слушать речь инструктора и выполнять его указания.
Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.
Задачи: развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве группового помещения. Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представления детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой деятельности; развивать творческую, мыслительную, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения. Предлагать упражнения, способствующие профилактике зрения, развивать меткость. Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.
Условия проведения. Мероприятие проводится в группе. Упражнения выполняются в хорошо проветренном помещении со свежевымытым полом. Двигательные задания высокой интенсивности обязательно чередуются с менее интенсивными, обеспечивая отдых детей. Содержание досуга (основной диалог ведет инструктор по физической культуре).
Содержание мероприятия
Инструктор приходит в группу со спортивной корзиной, в которой лежат листы бумаги. Взрослый приглашает детей присесть на ближайший ковер таким образом, чтобы все друг друга видели (круг или полукруг).
Организационный момент. Инструктор предлагает поприветствовать друг друга глазами.
- Ребята, предлагаю сначала левым глазом посмотреть друг на друга, теперь правым глазом, а теперь откройте оба глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Активизация внимания.
- Ребята, кто заметил, с каким предметом я сегодня пришла к вам в группу? (Ответы детей: с корзиной).
-Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).
- Я предлагаю вам один лист взять для себя, а второй для друга (дети делятся листами бумаги).
-А теперь внимательно рассмотрите листы. Что вы можете о них рассказать? (Варианты ответов: гладкие, прямоугольные, четырехугольные, чистые и исписанные и др.).
Мотивация - постановка проблемы и цели встречи.
- У вас в группе такие листы бумаги есть? (Ответы: Да).
- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).
-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Возможные ответы: не знаем, можно, нельзя, можно попробовать).
- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку, поднимите листы вверх.
- Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь-в стране Фантазий окажитесь.
- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку-маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.
- Неожиданно пошел снег…
Зрительная гимнастика.
- Мы за снежными хлопьями понаблюдаем глазами: поднимаем взгляд на воображаемую снежинку вверх и провожаем взглядом вниз и т. д. Снежинки летят сначала медленно, и мы за ними наблюдаем тоже медленно. А теперь они летят так быстро, что глаза наши успевают только быстро моргать (длительность выполнения - до 30 сек).
- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный снегопад начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от снегопада? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).
- Скорее готовьте свои укрытия-поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер затих.
Постановка проблем и их решение путем экспериментирования с листом бумаги.
Игровое задание «Пронеси-не урони».
- Ребята, а как вы думаете, можно ли наш листок-укрытие удержать на голове без помощи рук? (Дети пробуют идти с листом на голове без помощи рук).
- Понаблюдайте, при каких условиях лист с головы не падает? (Варианты ответов: идти надо медленно, не спеша, голову не опускать).
- Я вам напоминаю, что можно двигаться в удобном направлении, но надо помнить о том, что во время движения важно не помешать другим детям. (Дети выполняют игровое задание «Пронеси-не урони», они несут лист бумаги на голове так, чтобы его не уронить).
Игровое задание «Слови-не урони».
- Неожиданно в нашей стране Фантазий подул ветер, сорвал наши листочки-укрытия и закружил в воздухе. Подбрасывайте свои листочки и ловите их так, чтобы они не успели коснуться пола. Победителем будет тот, у кого ни разу лист не упадет на пол. (Дети играют с листами, стараясь их словить до того, как они окажутся на полу).
- Мы так заигрались, что не заметно попали на остров тепла, который оказался в нашей спальне на ковре. Так жарко стало, во что можно превратить листы, чтобы охладить себя? (Варианты ответа: веер, веточку, платок). Давайте представим, что это веер, помашите веером на свое лицо, что вы чувствуете? (Варианты ответов: прохладу, свежесть, ветерок).
- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и растопило весь снег и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).
Дети выкладывают листы так, чтобы они лежали друг за другом и получилась дорожка.
- Получилась переправа очень узкая, шаткая. Представьте себе, что внизу появилась пропасть Грусти. По переправе можно двигаться лишь так, чтобы и руки, и ноги касались дорожки, тогда можно удержаться в опасный момент. (Варианты способов передвижения: на четвереньках, на высоких четвереньках). Выбирайте удобный способ и отправляйтесь на другую сторону. Двигайтесь так, чтобы переправа не сломалась, и другим детям после вас было удобно двигаться. (Дети выполняют задание удобным способом, двигаясь по листам).
Подвижная игра «Слушай сигнал» (2-3 раза).
- Как здорово, что все успели совершить переправу по листочкам-кирпичикам. Давайте наши листочки теперь превратим в домики. Берите листы-домики и найдите для них место (дети кладут листы в разных местах) – становитесь на лист. Представьте себе, что мы жители маленького городка Шустриков. Как вы думаете, кто такие Шустрики? (Варианты ответов детей: маленькие веселые человечки, смешные гномики, шустрые гномики).
- Оказывается, Шустрики-это маленькие веселые гномики. Они долго спят, а когда просыпаются, то спешат в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми жителями городка. Хотите превратиться в Шустриков? (Ответы детей: Да). Занимайте места в домиках. В домиках мы будем отдыхать, пока не зазвучит бубен. Как только бубен зазвучит, мы отправимся в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми жителями городка – Шустриками.
- Давайте подумаем, как можно здороваться (Варианты ответов детей: улыбкой, рукопожатием, кивком головы, касанием ладошки о ладошку). Вы можете выбрать любой способ приветствия. Если готовы играть, тогда засыпайте (дети стоят на листочках бумаги, имитируя сон).
Условие: при каждом следующем начале игры, домик становится меньше (лист сложить пополам, а игроки должны догадаться, каким способом занять место в домике так, чтобы не касаться пола или ковра.
«Поляна ловкости» (до 2-3 мин).
- Ребята, хотите отправиться на поляну ловкости? (Ответы: да). На этой поляне, совсем скоро начнется конкурс ловкачей, надо поторопиться и мы узнаем, кто из нас самый ловкий. Чтобы оказаться на этой поляне, надо стать на одну ногу, закрыть глаза и досчитать до 10 шепотом. Приготовились! (становятся на одну ногу). Начали игру!
- Наши листы превратились в липкие пеньки, чтобы не прилипнуть начинаем турнир прыгунов. Когда вы видите карточку с двумя кружочками, надо перепрыгивать через лист-липучку на двух ногах, а когда на карточке появится одна точка, вы начнете прыгать на одной ноге. Помните, что карточки меняются неожиданно и вам надо успеть поменять способ прыжков и не прилипнуть. Кто не успел вовремя поменять способ прыжков через лист-липучку или задел его, останавливается и замирает определенную позу до окончания игры.
Игра с элементами конструирования «Конструкторы-авиаторы».
- Продолжаем фантазировать дальше. Я предлагаю на мгновение превратиться в конструкторов-авиаторов. (Ответы детей: согласны). - Напомните, а кто такие конструкторы-авиаторы? (Ответы детей: мастера самолетов).
-Все верно, авиаторы-конструкторы-это такие люди, которые конструируют самолеты и отправляют их в полет. Чтобы очутиться в конструкторском бюро, надо положить лист бумаги на одну ладонь и сделать поворот вокруг себя, а лист удержать на вытянутой руке.
- Хотите попробовать конструировать самолет? (Ответы: да) (участники выполняют поворот вокруг себя и пытаются удержать лист на ладони).
Конструирование самолета. Инструктор показывает детям этапы конструирования самолета, участники выполняют соответствующие этапы конструирования самолета из листа бумаги.
Игровое задание «Запуск самолетов» (по 1 разу правой и левой руками).
Как только самолеты будут готовы, дети выстраиваются в шеренгу и готовятся запускать самолеты вдаль.
Условие: при запуске самолетов дети вспоминают технику метания.
Усложнение: можно предложить детям запускать самолеты так, чтобы они перелетели через натянутую веревку или в обруч (расстояние 1-1,5 м, высота 1,5-2 м).
Создание условий для свободы выбора: детям предлагается поиграть с самолетами так, как хотят сами дети, можно объединиться в мини-группы.
- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза, управляйте самолетом так, как будто вы летите обратно. Как только вы долетите, самолет надо положить на ковер и глаза открыть.
Рефлексия
- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).
Вопросы для краткой беседы:
- Что было для вас новым?
- Чему научились?
- Что понравилось больше всего и почему?
- Как помогут в жизни умения которые приобрели, играя с бумагой?
Подведение итогов.
Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать самолет из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).
Ритуал прощания.
- Я всем желаю, будьте здоровы!
Дети отвечают: «Всегда здоровы!».
Досуг окончен.
Используемая литература:
1. Грядкина Т. С. Образовательная область "Физическая культура". Методический комплект программы «Детство». 2012.-160с.