Надежда Близнюк
Игры с детьми в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
На первом этапе (примерно до 1,5 лет) быстрее развивается «пассивная» речь (есть понимание значения слов, но еще не развито словопроизношение).
Достаточно два-три раза показать малышу предмет и назвать его, как он уже запоминает новое слово. По просьбе взрослого указывает на то, что назвать еще затрудняется, или употребляет облегченный вариант слова, помогая себе жестами и мимикой. Так, «те» может означать, в зависимости от ситуации, «что?» или «тетя», «гага» - «гусь», «я-я»- «яблоко», «ка» - «машина», «дейка» - «дверь» и т. п. Вследствие ограниченного словаря ребенка одно слово может заменять несколько или даже целое предложение.
Публикация «Игры с детьми в ясельной группе» размещена в разделах
Задачи воспитателя:
удовлетворять потребность ребенка в общении;
совершенствовать понимание речи взрослого;
развивать умение подражать слогам и легким по произношению словам.
На втором этапе (от 1,5 до 2 лет) начинает формироваться самостоятельная речь. Слово становится основным средством общения малыша с окружающим (вместо жестов и мимики). Ребенок как эхо повторяет за взрослыми слова, легкие произносит полностью, для труднопроизносимых использует собственные варианты (чебурашка - «бабашка», стул - «тул» и т. п.).
Существенным достижением этого возраста является то, что ребенок может делать элементарные обобщения, обозначать одним словом предметы с похожими признаками (игрушки, посуда).
Задачи воспитателя:
расширять знакомство детей с окружающим миром и на этой основе обогащать их словарный запас;
формировать умение произносить только отдельные слова, но и простые фразы, отвечать на несложные вопросы;
способствовать появлению в речи первых слов-обобщений.
Развитие речи детей раннего возраста наиболее эффективно происходит в процессе специально организованных игр.
Основные задачи игр:
поддерживать и активизировать подражательные действия детей (речевые и двигательные);
способствовать взаимодействию со взрослым, проявлению элементарной инициативы и самостоятельности;