Ведяшкина Юлия Васильевна
Игры с детьми на прогулке зимой
Игры с детьми на прогулке зимой.
Игра №1
Тема. «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»
Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих, читает стихотворение: Мы оденемся тепло:
Шапки, валенки, пальто,
Рукавички мы наденем –
Не боимся мы метели.
Мы идём гулять зимой,
Публикация «Игры с детьми на прогулке зимой» размещена в разделах
Нам не страшен холод злой.
- Во что одеты люди? (В шубы, пальто.) Из чего шьют пальто, шубы (Из тёплой ткани, из меха.) Что надето на голову? (Шапки.) Что обуто на ноги? (Сапоги, валенки.) Когда мы так тепло одеваемся? Зачем? Почему? (Зимой очень холодно. Мы надеваем шубы, шапки, чтобы было теплее. Обуваем зимние сапоги, валенки, а на руки надеваем тёплые варежки и перчатки, чтобы мороз нас не заморозил.) Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть. Всё злее, злее, злее
На улице мороз, И каждый потеплее
Закутывает нос. В. Орлов.
Д/игра «Кто что услышит». Цель. Развивать слуховое внимание. П/игры «Мы — веселые ребята». Цели. Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Снег кружится». Цель. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. Труд. Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игра №2
Тема. «Падающий снег». Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.
Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение : Снегопад, снегопад,
Длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
Белый сказочный наряд! И. Миролюбова.
Какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег? Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда они попадают на ладонь?
Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Мыши в кладовой». Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Учить бережно относиться к растительному миру. Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игра №3
Тема. Наблюдение за птицами зимой.
Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения. Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка —
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что у них общего?
Они живут поодиночке?
Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему?
Чем мы будем их кормить?
Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Д/игра «Угадай птичку». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида
П/игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игра №4
Тема. Снег ковром лежит повсюду.
Цель. Формировать знания детей о жизни растений зимой. Показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на обилие снега:
Где лежит снег? (На деревьях, на земле. Деревья стоят без листочков, снежок укутал их, чтобы они не замёрзли. Объяснить, что зимой ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.) А где травка? (Травы нет.) Что же с ней случилось? (Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы. Под снегом травке тепло, она укутана словно одеялом.) Посмотри, какое чудо:
Снег ковром лежит повсюду!
Соткала его сама
Рукодельница зима.
Д/игра «Что делает снежинка?» Цель. Расширять глагольный словарь.
П/игры «Найди свой цвет». Цель. Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель. Уазвивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игра №5
Тема. Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…
Цель. Показать детям значение и особенности трудовых дел дворника. Воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения. Давайте поздороваемся с работником детского сада, который трудится на улице. Кто знает название его профессии?
- Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега? (Он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить мамам и папам.) Как выполняет свою работу дворник? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.)
Жалко дворника, в сугроб скоро превратится,
Ну а снег идёт, идёт, на асфальт ложится.
Дворник выбился из сил. Кто тут самый главный,
Со стихией на один бой ведет неравный?
Всё в округе занесло, словно белой ватой,
Только дворник всем назло – чиркает лопатой.
Как можно отблагодарить дворника? (Благодарить дворника можно не только словами, но и делами.) Хотите помочь дворнику? Дворник показывает как надо правильно и осторожно действовать лопатками. Дети сами очищают дорожку от снега. Воспитатель и дворник хвалят детей за хорошую дружную работу.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)
Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/игры «У медведя в бору». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель. Упражнять в быстром беге с увёртыванием.
Труд. Расчистка территории от снега. Цель. Побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Индивидуальная работа. «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.