вера полкунова
Игры — путешествия с детьми летом на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие – это один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысление окружающего мира, места в нем. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения. Все происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения
Игры – путешествия – это разновидность дидактических игр. Эти игры придают познавательному содержанию привлекательность, обращают внимание детей на то, что находится рядом, но не всегда заметно. У дошкольников игры – путешествия вызывают интерес, они активно участвуют в развитии сюжета игры, обогащая игровые действия, стремление овладеть правилами игры.
Темочки:
- Лето
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Игры – путешествия иногда неправильно отожествляются с экскурсиями. Существенное различие их заключается в том, что экскурсия – форма прямого обучения и разновидность занятий. Целью экскурсии чаще всего является ознакомление с чем – то, требующим непосредственного наблюдения, сравнение с уже известным.
Иногда игру – путешествие отожествляют с прогулкой. Но прогулка чаще всего имеет оздоровительные цели. Познавательное содержание может быть и на прогулке, но оно является не основным, а сопут-ствующим.
Проведение игр – путешествий с дошкольниками особенно актуально в летний оздоровительный период, поскольку занятий летом нет, но это вовсе не означает прекращения образовательной работы с детьми. И в этом плане игры – путешествия являются незаменимым средством развития детей летом в условиях детского сада.
Предлагаем Вам несколько вариантов летних игр – путешествий.
«Путешествие в страну вежливых ребят «на корабле»
2 команды
1. Остановка «Порт стихов о вежливости». Стихи. Песня «Улыбка».
2. Остановка «Залив добрых слов».
- Какими словами можно заменить слово «спасибо»?
- …слово «здравствуйте»?
- Произнесите «волшебные» слова. Кто больше?
3 Остановка «Мыс вежливых правил» Дети называют правила культурного поведения. Кто больше?
4. Остановка «Конкурс пословиц и поговорок о вежливости». Кто больше?
«Путешествие в Зеленую Аптеку»
2 команды
1. Станция «Луг»
а/отобрать из предложенных растений (иллюстрации) те, которые растут на лугу.
б/ загадки
2. Станция «Болото».
Назовите растения, ягоды и цветы, которые растут на болоте
3. Станция «Лесная поляна».
Кто больше назовет лесных растений?
4. Станция «Лесная аптека».
Назовите растения и их лечебные свойства.
«Фейерверк красок»
1. «Художники».
У каждого участника своя краска и завязаны глаза. Команды должны нарисовать: слона, корову. Кто быстрее и качественнее.
2. Перед детьми - 3 краски. Составить как можно больше оттенков и других красок.
3. «Стрелок». Участникам предлагается стрелять из брызгалки разведенными красками в цель. Кто точнее?
4. «Аукцион». Назвать как можно больше художественных принадлежностей.
5. «Музография». Звучит фонограмма. Нарисовать песню, пока звучит музыка.
«Путешествие по профессиям»
2 команды
1. «Кому что?» По каждой иллюстрации, изображающей людей разных профессий, угадать или показать орудия труда этой профессии.
2. «Чем работать?» С мячом. Ведущий называет профессию, у кого мяч – инструмент.
3. «Кто нас обслуживает?» Какая команда больше назовет профессий по: изготовлению одежды; производству хлеба; приготовлению обедов в столовой; обслуживанию в магазинах; аптеках; больницах.
4. «Загадки об инструментах».
5. «Лучший умелец» Выставка поделок.
«Путешествие в страну веселых друзей»
2 команды
1. Станция «Сказочная». Инсценировка сказки.
2. Станция «Чудесная». Фокусы.
3. Станция «Художественная». На столах – по одному большому листу бумаги. На бумаге уже заранее изображены парусные корабли. Надо так разрисовать корабли и паруса, чтобы было понятно, что один флот – флот царя Салтана, другой - пираты.
4. Станция «Театральная». Все дети смотрят кукольный театр про дружбу.
«Защита времен года»
Все дети объединяются по сезонам своего рождения. Площадка делится на 4 части.
Каждая часть оформляется штрихами данного времени года. (Например, зима – иллюстрации об играх детей зимой, снежинки, рисунки о зиме. Осень – листья, иллюстрации об осени)
1. Вступление – стихотворение «Времена года» из книги «Времена года».
2. «Зима». Дети группы «Зима» по очереди говорят, чем им нравится зима (по одному предложению); инсценировка зимней сказки (или отрывка); кто больше назовет примет зимы (отвечают другие команды).
3. За зимой, как известно, идет весна. Ей и предоставляется слово. Дети этой группы говорят, чем весна лучше зимы, и что им нравится весной; «Угадай первоцветы» (отвечают дети других команд); три стихотворения о весне. Читают дети группы «Весна»
4. После весны слово дается Лету. Дети этой группы перечисляют приметы лета; задание «Перечислите правила поведения в лесу»(Отвечают дети других групп); песня о Лете.
5. Настал черед команды Осени. Дети перечисляют, за что они любят Осень; конкурс «Знаете ли вы….»; кто больше назовет перелетных птиц?. зимующих птиц? (отвечают дети других команд).
«Мне посчастливилось родиться на Руси»
2 команды
1. Станция. Игра «Что растет в родном краю?»
2. Станция «Грибная поляна». Загадки про грибы, отгадки показываются наглядно (иллюстрации)
3. Станция «Московская». Дидактическое упражнение с использованием иллюстраций «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю в ….»
4. Станция «Ах, Самара – городок». Игра «Угадай, что на картинке» (театры, музеи, административные здания, площади Самары).
5. Станция «Народная мудрость». Дидактическая игра «Народные изрече-ния»
6. Станция «Музыкально – танцевальная» Русская народная песня, танец – хоровод.
Игра – путешествие «В республике Трудо – работландии»
(по типу Зарницы)
Дети делятся на 2 – 3 команды. Каждая команда предлагает свое название.
Старт начинается с вручения маршрутных листов и карт.
Название основных остановок:
1. Бюро по трудоустройству. Команды по очереди называют профессии. Если команда задерживается с ответом, то продолжает другая команда.
2. Клад народной мудрости. Конкурс пословиц и поговорок о труде, людях труда.
3. Загадочное кафе. Конкурс загадок о труде, людях труда, инструментах
4. Проспект строителей. Конкурс архитекторов. Выдается равноценный строительный материал (кубики или нарезные бумажные фигуры). За 5 минут команда должна построить макет города будущего, возможно школу, стадион, свой магазин, фирму.
5. Стадион «Очумелые ручки» Команды выполняют несложные задания (отремонтировать книгу, постирать кукольное платье»)
Итоги проводятся в Театре Приятных неожиданностей. Команды входят в Театр, им выдаются житоны: желтый – спеть песню, красный – станцевать танец, зеленый прочитать стихи.
Игра – путешествие «Будь здоров!»
(по типу Зарницы)
В начале создаются станции, затем формируются игровые команды – экипажи.
В соответствии с маршрутным листом каждая команда начинает движение с определенной станции. Основная игровая задача – как можно быстрее и лучше выполнять задание на каждой станции.
Каждая станция наглядно оформляется.
1. Станция «Скорая помощь». Участники игры демонстрируют простейшие приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
2. Станция «Зарядись – ка». Участники экипажей показывают комплекс утренней гимнастики.
3. Станция «Спортивная». Преодолевают полосу препятствий.
4. Станция «Мой – до – дыр». Рассказывают, как правильно и сколько раз в день умываться, чистить зубы.
5. Станция «Аппетитная». Отвечают на вопросы, как нужно правильно пи-таться.
В конце игры штаб подводит итоги и награждает победителей.
Литература
1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»
2. Молодова Л. П. «Экологические игровые занятия с детьми