Юлия Боргоякова
Игры по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЕЗД»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге
Описание игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты.
Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
Публикация «Игры по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Общая продолжительность игры 4—5 минут.
Правила игры
Поезд может двигаться только после гудка (т. е. по сигналу воспитателя).
Указания к проведению игры
Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.
Вариант игры
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
другой раз можно предложить детям немного поплясать под мелодию, спетую воспитателем.
Указания к проведению игры
В варианте игры бежать в вагоны, т. е. строиться в колонну, можно
только по гудку паровоза.
Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.
Правила.
На зеленый цвет светофора – идет по залу.
На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
На красный цвет – сидеть без движения.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБЫШКИ И КОТ»
Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.
Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны, на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.
Правила:
1. На зеленый цвет светофора - разлетаться по деревьям (разбегаться в разные стороны).
На желтый цвет светофора прыгать на месте.
На красный цвет светофора – остановиться и замереть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»
Цель: Совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.
Каждый ребенок берет кружок (зеленый, желтый, красный) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.
Правила:
Разбегаться после сигнала «Раз, два, три - беги!»
Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ ЕДУТ»
Цель: Приучать детей бегать легко; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.
Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.
Правила:
1. Начинать движение только после звукового сигнала.
Останавливаться только после звукового сигнала.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР И СКОРОСТЬ»
Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.
Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.
Правила.
Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОИМ ФЛАЖКАМ»
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.
Играющие делятся на три группы, каждой из которых раздаются фишки красного, желтого, зеленого цветов. После звукового сигнала воспитателя (хлопок в ладоши) все разбегаются по площадке. По второму сигналу : «К своим флажкам!» дети бегут к флажкам своего цвета.
Правила:
Двигаемся по площадке после хлопка в ладоши.
Собираемся вокруг флажков после слов «К своим флажкам!»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИДЕМ ПО ДОРОГЕ»
Цель: упражнять детей в движении парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета светофора.
Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.
Правила:
Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
Пары останавливаются на красный сигнал светофора.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР
Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета светофора.
Дети бегают по площадке, если поднят зеленый флажок, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться.
Правила.
Когда поднят зеленый флажок бегаем по площадке.
Когда поднят желтый флажок – прыгаем.
Когда поднят красный флажок – замираем на месте.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УМЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»
Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке по кругу, закрепить знания о пешеходе, который должен двигаться не спеша, внимательно. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.
Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно пройти по кругу между шнурами. Сохраняя равновесие.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КОРЗИНУ»
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель из исходного положения мяч снизу. Закреплять цвета светофора.
2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.
Правила.
Мячи бросать в корзину соответствующего цвета.
За отмеченную линию не выходить
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ТАЧКИ»
Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, по зрительному сигналу. Закреплять цвета понятия «пешеход», «пассажир», «водитель».
Детям раздаются фишки с изображением «пешеходов», «водителей», «пассажиров». По зрительному сигналу «Пешеход» двигаются дети с фишками с изображением «Пешеход», по зрительному сигналу «пассажир» двигаются дети с фишками с изображением «пассажир», по зрительному сигналу «водитель» двигаются дети с фишками с изображением «водитель».
Правила.
Когда поднято изображение «Пешехода» двигаются дети, у которых фишки «пешеход».
Когда поднято изображение «Пассажир» двигаются дети, у которых фишки «пассажир».
Когда поднято изображение «Водитель» двигаются дети, у которых фишки «водитель».