Елена Свинцова
Игры по ФЭМП. Делаем игры по математике своими руками.
▼ Скачать + Заказать документы
Некоторые родители и педагоги жалуются на то, что нет средств на покупку дорогостоящих пособий. Предлагаю выход из этой ситуации. Сделать пособия из подручных средств - пакетов из под сока, молока, яркого упаковочного материала, его сегодня наша промышленность выпускает в огромном количестве. Посмотрите какое разнообразие материала для создания игр и пособий.
Я сделала много игр, которые использую для диагностики, занятий и свободной деятельности детей.
Публикация «Игры по ФЭМП, Делаем игры по математике своими руками,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
1. Игра «Кто, где?
Цель: Закрепить умение считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
Материал: 10 различных картинок.
Инструкция: Педагог спрашивает ребёнка, умеет ли он считать. Если умеет, предлагает ему это сделать. Затем предлагает сказать, сколько игрушек в ряду; какая по счету груша, бабушка (посчитай по порядку).
2. Игра «Цифры выстроились в ряд»
Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов
Материал. Набор цифр, карточки с картинками
Инструкция к проведению. Педагог предлагает сначала выложить числовой ряд, а затем подобрать картинки к каждой цифре, можно сделать и наоборот.
3. Игра «1,2,3,4,5 - учимся считать!»
Цель: Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или на один меньше.
Материал. Пять зайчишек, 6 телят
Инструкция к проведению. Педагог предлагает отсчитать зайчишек на один больше, чем число четыре, а телят на одного меньше чем число семь. Просит сравнить кого больше, а кого меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?
4. Игра «Под грибочком»
Цель: Выявление умений сравнивать две группы предметов, по-разному расположенных.
Материал. Четыре больших гриба на расстоянии друг от друга, под ними в ряд четыре маленьких зайчика.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, чего больше грибов или зайцев, и на сколько.
4. Игра «Найди пару»
Цель: Закрепить умение находить одинаковое количество предметов, закрепить умение считать в пределах 10.
Материал: Карточки с одинаковым количеством предметов, но по- разному расположенных: 4 апельсина и 4 коровы, 5 груш и 5 коров, 6 яблок и 6 персиков и т. д.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает детям взять по одной карточке, пока играет музыка, дети двигаются по группе, после окончания музыки, дети находят пару-карточку с таким же количеством предметов.
5. Игра «Красивая картинка»
Цель: закрепить умение ориентировка на листе бумаги.
Материал: 5 различных картинок.
Инструкция к проведению: Педагог просит положить в правый верхний угол корову, а в правый нижний грибок, в центр листа барышню, а в левый верхний угол солнышко, а левый нижний угол жирафа.
6. Игра «Найди лишнего»
Цель: развивать внимание умение, составлять пару предметам.
Материал: картинка с изображением предметов, у каждого есть пара, кроме гриба.
Инструкция к проведению: Педагог говорит: "Среди этих картинок есть лишняя. Найди ее. (Это грибок) Почему он лишний"
7. Игра «Больше – меньше»
Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
Материал : картинки с предметами в пределах 10, знаки < >
Инструкция к проведению: Педагог предлагает детям расставить знаки < > между парами картинок и объяснить свой выбор.
8. Игра «Состав число 6»
Цель: закрепить знание состава числа из двух меньших чисел.
Материал. Карточки с количеством картинок в пределах 6,
Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти картинки, которые в сумме дадут число 6.
9. Игра «Найди закономерность»
Цель: Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности Материал. Карты с картинками и раздаточный материал.
Инструкция к проведению: Педагог предлагает найти закономерность и выложить картинки в определенной последовательности, назвать недостающую картинку.
9 Игра «Где находится предмет?»
Цель: закрепить понятия на, над, под, в, около.
Инструкция к проведению: Педагог предлагает назвать, где находится виноград, груша, солнышко, персики, корова и т. д
10. Игра «Найди цифру»
Цель: Умение соотносить цифру с количеством предметов
Материал. Карточки с картинками 3,4,5,6 предметов, сбоку нарисованы цифры.
Инструкция к проведению:Педагог предлагает посчитать количество предметов и выбрать цифру, которая ему соответствует