Анна Иванова
Игры по дороге в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Каждое утро мы отводим детей в детский сад. Многие из нас ходят пешком, это своеобразная утренняя зарядка.
Предлагаю вашему вниманию игры, чтобы дорога была интересней и веселей:
Игры на развитие мышления.
«Кто кем был?». Курица раньше была цыпленком, а цыпленок яйцом. Рыба раньше была икрой, корова теленком, яблоко цветком, дерево - семечком.
Публикация «Игры по дороге в детский сад» размещена в разделах
«Кто кем будет?». Аналогичная игра с первой, только наоборот. Кем будет икринка? А чем будет семечко? А во что превратится гусеница?
«Назови одним словом». Взрослый называет: ромашка, роза, тюльпан, ландыш. Ребенок обобщает – это цветы. Диван, стул, шкаф, кровать… - это мебель.
«Что лишнее?». можно сказать: «В саду растут малина, картошка, ягоды, бегемот, яблоко». Ребенок должен назвать лишнее слово.
«Противоположности». Взрослый ребенку слово, ребенок – антоним. Высокий – низкий, легкий – тяжелый, светлый - темный, утро – вечер, ночь – день, чистый – грязный.
«Что общего?». Порассуждайте вместе с ребенком, что общего имеют и чем отличаются, к примеру, жираф и кошка? Или птица и самолет, елка и ежик.
«Один - много». Дерево – деревья, стол – столы.
«Назови ласково». Снег – снежок, дом – домик, лиса – лисичка, дед – дедушка.
Игры на развитие воображения.
«Что произойдет, если.». подумайте с ребенком, что произойдет, если к нам однажды не придет весна? А если летом на каждой травинке будет сидеть по одной бабочке? А если зимой пойдет разноцветный снег? А что произойдет, если вдруг оставить не выключенной воду?
«Ассоциации». Называйте ребенку предмет, а он пусть придумает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: орешек – белка, лист – дерево.
А можно усложнить задачу, например: на что похожи облака? А на что похож этот сугроб снега?
Игры на развитие внимания.
«Консервируем». Скажите ребенку, что сейчас вы будете консервировать в трехлитровую банку все слова на букву С, например: сова, снег, слива, совок, самолет…
«Я иду и вижу что – то…». Я вижу что – то белое – ребенок глазами ищет все белые предметы и называет их, пока не назовет загаданное.
«Ниже или выше?» Предложите ребенку показать самое высокое дерево, а теперь покажи самое низкое.
«Я положил в мешок». Взрослый говорит ребенку: «Я положил в мешок…» называет слово, ребенок должен повторить первое слово и назвать свое, взрослый называет свое слово, слово ребенка и придумает свое…
«Запомни и повтори». Взрослый называет цифры от 1 до 10 в произвольном порядке. Ребенок должен повторить цепочку чисел без ошибок. Дается несколько попыток.