Манушак Шевченко
Игры народов мира. Греческие подвижные игры
▼ Скачать
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 8»
Греческие подвижные игры
Шевченко Манушак Эдиковна
«Поймай того, у кого камушек»
Цель игры : развитие внимательности, быстроты.
Ход игры. В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой площадке в одну шеренгу, против них становится руководитель игры или выбранный ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями.
Публикация «Игры народов мира, Греческие подвижные игры» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Подвижные игры для детей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
У ведущего игру есть мячик, он ходит перед шеренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытаются поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.
Правила игры :
если игрок вернется обратно и его никто не сможет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего;
если игрока поймают, место ведущего займет игрок, первым коснувшийся того, кто бежал.
«Мячик кверху»
Ход игры. Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становится водящим. Игра повторяется.
«Летучий мяч»
Ход игры. Играющие встают в круг, водящий в середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила:
Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места.
Играющие не должны задерживать мяч.
Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.
«Светофор»
Ход игры. Вырезают кружки зелёного, красного и жёлтого цвета, их прикрепляют к палочкам. Дети выполняют упражнение согласно сигналу ведущего: на красный - приседают, на зелёный – маршируют, на жёлтый – прыгают.
«Поймай мяч»
Играющие распределяются по трое. Двое из них становятся на расстоянии 2-3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встает между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Коснувшийся мяча меняется местом с тем, кто бросил мяч. Он может догнать укатившийся после неудачного броска мяч.
«Мяч не теряй, играй, играй»
Каждый играющий с мячом выполняет различные действия, отбивает мяч на месте; бросает вверх, в стену. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх.
Правила игры : играть с мячом, не мешая, друг другу; не успевший поднять мяч по сигналу получает штрафное очко.
«Прокати мяч»
Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.
Вариант эстафеты: команды поделены на две группы, которые построены в колонны по одному, лицом друг к другу, в стойке ноги врозь; мяч в руках у одного из левофланговых (при нечетном числе участников в группе, имеющей на одного игрока больше). По сигналу игрок прокатывает мяч между ногами своих партнеров, а направляющий противоположной колонны ловит его. Затем направляющий второй группы пробегает назад и повторяет то же самое, возвращая мяч направляющему первой группы, и т. д. (мяч все время бросать сзади).
«Мыши водят хоровод»
Цель: развивать двигательную активность
Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
«Через ручеек (Лабиринт Минотавра)»
Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
«Птички и кошка»
Цель: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.
Ход игры. Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.
«Мышеловка»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:
«Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим
И мышей тогда поймаем!»
Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.