Татьяна Лапшина
Игры для формирования дружеских взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать у детей понятия «друг», «Дружба», «рыцарь», «рыцарский поступок».
2. Учить детей видеть. Понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
3. Развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Тест на выявление лидера в группе. Беседа «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать рыцарем», «Есть ли рыцари сейчас?»
Публикация «Игры для формирования дружеских взаимоотношений» размещена в разделах
Чтение рассказов о дружбе и рыцарстве: Осеева «Три товарища», «До первого дождя», «Хорошее», «Синие листья» и др. Просмотр диафильмов.
-Изготовление подарков другу
-Рисование на тему : «Портрет моего друга»
-Изготовление поделок «Мастерская друзей»
-Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе»
Ход.
Дети входят в зал и садятся на стулья. Выходят два ребенка.
Ребенок 1:
Дружище, послушай слова мудреца:
-Не будет поддержки от друга льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба, которая только в словах.
Ребенок 2:
Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надежного верного друга рука
Мы неслучайно начали наш КВН этим замечательным стихотворением. Наш КВН посвящен «Дружбе и рыцарству». В этой игре встречаются две команды:
1. «Пчелки. Девиз: Улей дружбой крепок»
2. «Муравьи» Девиз: Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
Далее идет представление жюри.
Конкурс «Разминка»
1. Что значит дружить?
- С каким человеком ты бы не хотел дружить?
-Как вы думаете ребята, что такое дружба?
2. Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?
Конкурс «Домашнее задание»
1. Осеева «Три товарища»
-Кто из этих мальчиков поступил верно, по-дружески и почему?
-Какое четверостишье из песни о дружбе или пословица подходит к этому рассказу?
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот что значит
Настоящий верный друг!
2. «Три девочки»
-Как вы думаете, кто из этих девочек настоящий друг? Почему?
-Как поступают настоящие друзья?
Музыкальная пауза (дети исполняют песню о дружбе по выбору воспитателя)
Конкурс исторический.
1. Кого в прошлом называли рыцарем?
2. Какого человека сейчас называют рыцарем?
3. Команда по очереди вспоминают и называют Правила общения с девочками:
-При встречи с девочками мальчики должны первыми здороваться
-Подать пальто и помочь одеться
-Донести тяжелые вещи
-Пропустить вперед в дверях
-Уступать место в транспорте
-Не садиться за стол на стул, пока не сядут девочки
-Никогда не обижать девочек, а только защищать
-Подавать руку, когда мама или девочка выходят из автобуса
Конкурс «Живые картинки»
Задание: капитаны выбирают конверты с заданиями. С помощью пантомимы покажите, чтобы все догадались, что на картинке «Двое друзей», «Настоящий рыцарь» (дается минута на обсуждение)
Сюрпризный момент
Входит Незнайка: Ой, куда я попал?
Может здесь концертный зал.
Как же много тут ребят
Все нарядные сидят
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Ты пришел на игру КВН, посвященную дружбе и рыцарству.
Незнайка: Я тоже рыцарь
Воспитатель: А это мы сейчас проверим.
Инсценировка. С тяжелым портфелем и лыжами девочка проходит мимо Незнайки.
Незнайка: А эта девочка из нашей группы. Я ее знаю.
Воспитатель: Дети, решите, правильно ли поступил Незнайка. Что нужно сделать?
Незнайка представь, ты в раздевалке, все одеваются на прогулку. Каким будет твой рыцарский поступок? А вы мальчики как думаете?
Незнайка: Спасибо, ребята, с вашей помощью я много узнал, и буду поступать как настоящий рыцарь.
Пока жюри подводит итоги игры.
Дети исполняют парный танец «Дружба»
Подведение итогов игры, награждение.