Лилия Волкова
Игры на восприятие чувств по поведению для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на восприятие чувств по поведению
Восприятие взаимоотношений людей – это основа для нравственного воспитания, которое включает в себя знание норм и правил взаимоотношений людей, способы и формы поведения, принятые в обществе, а также приёмы и способы поведения в разных ситуациях, передачи своих переживаний и понимания причин поведения и поступков других людей, их состояния и внутренних переживаний.
Цель: Научить детей понимать взаимоотношения людей по поступкам, жестам, позам и мимике.
Публикация «Игры на восприятие чувств по поведению для детей 3–5 лет» размещена в разделах
Тише! (3-4 года)
Два мышонка должны перейти коридор, в котором спит старый кот. Мышата идут на цыпочках, останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Покажите ребёнку, как это надо делать, попросите повторить: шея вытянута, губы трубочкой, указательный палец приставлен к губам, брови приподняты.
2. Волк подслушивает (3-4 года)
Волк стоит у дверей избушки, в которой живут козлята. Он подслушивает, о чём они говорят.
Попросите ребёнка показать, как подслушивает волк. Покажите сами и объясните, как это надо делать: правая нога выставлена вперёд, тело тоже наклонилось вперёд, шея вытянута, а голова наклонилась вправо, ухо подставлено к самой двери, взгляд направлен вниз.
Предложите ребёнку прислушаться к шуму за окном, в другой комнате.
3. Коту стыдно (3-4 года)
Мама положила на тарелку котлету, а кот забрался на стул и лапой столкнул котлету, она упала на пол. Мама увидела и стала стыдить кота, а он стоит, голову опустил, стыдно ему.
Спросите ребёнка: «Покажи, как было стыдно коту. А тебе бывает стыдно? Что ты чувствуешь?»
4. Котёнок боится (3-4 года)
Котёнок увидел маму-кошку на другой стороне лужи, лужа была большая, вода холодная и грязная. Котёнок боится войти в воду, он бегает и кричит. Потрогал лапкой воду, отряхнул её и испугался.
Спросите детей: «Что котёнок чувствует? А что чувствуете вы, когда хотите к маме?»
5. Зайчик заболел (4-5 лет)
Зайчонок съел немытую морковку, у него заболел живот. Зайчик стал жаловаться: «Ой! Живот болит! Ой! Меня тошнит!»
Попросите детей показать, как жалуется зайка. Покажите сами: брови сдвинуты, туловище согнуто, руками держится за живот.
6. Зайчик выздоровел (4-5 лет)
Пришёл доктор и вылечил зайчонка, и стало ему очень хорошо, животик не болит.
Попросите показать, как радуется зайчонок. Спросите, что он чувствует. Попросите детей рассказать, как сами дети болели, а потом выздоровели.
7. Боровик рассердился (4-5 лет)
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи!
В. Приходько
Спросите у детей, какое настроение было у Боровика. Как он сердился? Попросите показать.