Виктория Кундышева
Игры на кухне. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка
▼ Скачать
Игры на кухне. Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев
В. А. Сухомлинский
Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что
уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения
пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в
Публикация «Игры на кухне, Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики у ребенка» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что важно, мощным средством, стимулирующим развитие мышления ребенка. Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне.
Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш ребёнок крутится возле вас. Предложите ребенку поиграть в игру!
Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Еще можно:
угадывать крупу с закрытыми глазами, катать между большим и указательным
пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие и главное: развивает мелкую моторику.
А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.
«Поможем Золушке»
Предложите ребенку рассортировать крупу: в тарелке (или любой другой посуде) смешаны три вида круп, например семена подсолнечника, рис, горох. Пусть ребенок разложит отдельно горох, рис, а подсолнечник останется на месте.
«Орехи»
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
«Картины из крупы»
Предложите ребенку контурные картинки, которые нарисуете сами, или
раскраски. Пусть ребенок (помогите ему) вместо карандашей использует различную крупу. Обязательно сначала наносится клей, а затем уже манка, пшено, макароны, что вашей душе угодно!
«В поисках сокровищ»
Спрячьте в банку с сыпучими продуктами игрушку от киндера, любую мелочь, а
ребенок с закрытыми глазами найдет ее.
«Буквы из крупы»
Ребенок выкладывает из крупы буквы, фигурки и т. д. Еще можно: сортировать,
угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие и, главное, развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.
«Художники»
Пусть ребенок сядет в свой стульчик (за стол, насыпьте ему на столик (поднос)
муку (манку) – пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
«Конструктор»
Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки,
перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
«Формочки»
Дайте малышу форму с ячейками, пинцет, бусинки. Пусть раскладывает эти
мелкие предметы в ячейки формочки, захватывая их пинцетам. Малыши до двух лет пусть раскладывают и вынимают бусинки пальчиками.
«Делаем бусы»
Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для
ребенка: нанизать макароны на шнурок.
«Прятки»
Вам понадобятся мешочки с бобами, фасолью или горохом. Можно предложить ребенку пересыпать или сортировать эти семена, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.
«Клад»
Вам можно приготовить: поднос, манку, фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
«Волшебная скорлупа»
Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы (или белую скорлупу на цветной пластилин).
Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом.
Причем речевые области активно формируются под влиянием импульсов,
поступающих от пальцев рук. Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.
Увлекательными могут быть игры с тестом.
Тесто для этих игр нужно не обычное, а солёное. Такое тесто после высыхания
делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки,1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить, 2 ст. ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
– Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
– Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера).
– Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно
чувствует себя.
– Недопустимо переутомление ребенка в игре.
– Игровые задания должны постепенно усложняться.
– Не помогайте ребенку, пока он сам не попросит! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой!
– Соблюдайте технику безопасности – не оставляйте ребенка с мелкими
предметами без присмотра.