Папки-передвижки

Игры математического содержания «Заниматика»

Галина Горская
Игры математического содержания «Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы

Заниматика

1. «Игра с яблоками» старшая группа

Цель: упражнять в счете в пределах 10, умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

Ход игры

На подносе – дереве яблоки, в них есть семечки (нарисованные с обратной стороны яблока). Дети под музыку бегают, как только она останавливается, дети берут по одному яблоку, пересчитывают семечки и встают у обруча с соответствующей цифрой.

-Проверьте друг друга: правильно ли вы выполнили задание;

-Возле какой цифры вы стоите и почему?

2. «Рики- Тики» старшая группа

Публикация «Игры математического содержания „Заниматика“» размещена в разделах

Цель: упражнять в счете в пределах 10, называть показанную на карточке цифру.

Ход игры

Взрослый читает двустишье:

Рики- Тики посмотри,

Сколько пальцев, говори.

Из- за спины показываются пальцы.

Или

Рики- Тики посмотри,

Что за цифра, говори.

Показ карточки с цифрой.

3. «Назови число» (с кубом) старшая группа

Цель: закреплять счет в пределах 10, упражнять в назывании чисел на 1 или на 2 меньше заданного.

Ход игры

Ребенок бросает куб и называет число на 1 или на 2 меньше, чем кружков на стороне куба.

4. «Переправа через болото» старшая группа

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Ход игры

Детям предлагают пройти через болото по кочкам, что бы не замочить ноги. Идти надо по порядку от 1 до 10. И обратно от 10 до 1, проговаривая словестно.

5. «Засели замок» подготовительная группа

Цель: закреплять занятие состава чисел 8 и 9.

Ход игры

Дети должны заселить замок числа «8» и «9», чтобы на каждом этаже жили по 8 и 9 рыцарей.

6. «Собери шесть предметов» старшая группа

Цель: собрать шесть предметов одинаковой формы с одинаковыми цифрами.

Ход игры.

Ведущий кладет на стол шесть жетонов с фигурами разной формы и с разными цифрами. Остальные жетоны в коробке или мешочке. Первым действует ведущий, вторым сосед слева и т. д. по часовой стрелке. Игроки по очереди берут жетоны со стола и смотрят что на них изображено, теперь каждый будет собирать предметы определенной формы, каждый игрок свои. Первый доставший жетон смотрит какая на нем стоит цифра, столько жетонов он может взять во время этого хода (если жетон с цифрой 3, он может взять 2 жетона, если с цифрой 1- ни одного).

Оставить себе можно те жетоны, на которых есть предмет нужной формы. Остальные вернуть обратно. Также действуют следующие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрано по 6 жетонов одной формы.

7. «Цифры» старшая группа

Цель: первым заполнить свою карточку.

Ход игры

Первый достает тот у кого больше пуговиц на одежде, далее по часовой стрелке. Первый ребенок берет жетон и сравнивает число точек на карточке с цифрой на жетоне. Затем кладет жетон на карточку. Далее действует второй игрок, затем третий и т. д. Если играют трое игроков и у каждого по 2 карточки, каждый ход нужно брать по два жетона. Если двое и у каждого по 3 карточки, каждый ход нужно брать по 3 жетона. Если кому- то из ребят достался дубль- такой жетон, который у него уже есть его возвращают назад. После этого жетоны перемешивают.

8. «Трамвай» старшая группа

Цель: закрепление состава числа из двух меньших.

Ход игры

У детей по две карточки. Ребенок – трамвай держит карточку с цифрой, например «10». В этот трамвай садятся дети у которых сумма чисел составляет 10 и т. д.

9. «Упражнение с деревом» старшая группа

Цель: Упражнять в счете в пределах 10.

Ход упражнения.

Взрослый читает четверостишье и предлагает разместить в пустых кружочках соответствующие числу птенцов цифры.

10. «Овощи- фрукты» старшая группа

Цель: Упражнять детей расскладывать цифры в соответствии с заданной темой.

Ход игры

Клоун любит жонглировать овощами и фруктами. Давайте и мы пожонглируем (выставить карточку клоуна, корзин, овощей и фруктов).

В плетки на корзинах надо разложить цифры, обозначающие фрукты в корзину для фруктов, обозначающие овощи в корзину для овощей.

11. «Примеров много – ответ один» подготовительная группа

Цель: закрепить состав числа из двух меньших, формировать навыки сложения.

Ход игры

Карточки на которых наклеен красный квадрат, с одной стороны листа желтые круги, с другой белые. На красный квадрат воспитатель кладет цифру. В желтых кругах уже обозначены цифры, в пустые белые круги надо положить цифры, что бы в сумме с цифрами желты кружков, получалась цифра стоящая в квадрате.

12. «Мастерская ковров» старшая группа

Цель: Закрепить знания геометрических фигур.

Ход игры

Ковер весь в дырках, это наверное его погрызли мыши. Посмотрите на что похожи дырки? (на геометрические фигуры). Давайте починим ковер, подберем заплатки.

13. «Собери ромашку» подготовительная группа

Цель: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.

Ход игры

Ветер дунул и стряхнул лепестки с цветов. Надо помочь лепесткам попасть на место. Сумма на лепестках должна соответствовать числу, которое стоит в середине цветка.

14. «Математический поезд» подготовительная группа

Цель: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.

Ход игры

Воспитатель выставляет изображение паровоза и читает четверостишье:

Гудит паровоз- колеса стучат.

Еж машинист, пассажиры молчат,

Подумай ка быстро, считать не ленись…

Вагончик к вагону, скорей прицепись!

Начинаем с вагона 3+4= 7, значит следующий вагон начинается с действия, где первое число будет 7 (7-5=2) и т. д.

15. «Собери осколки метеорита» подготовительная группа

Цель: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.

Ход игры

Поступил сигнал тревоги. К нашей планете- Земля приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок. (Выставляем многоугольники –«осколки» на доске). На карточках записаны примеры а под ними ответы, один из которых правильный. Дети называют правильный ответ, воспитатель убирает с доски многоугольник с соответствующей цифрой. При правильном вычислении исчезают все осколки.

16. «Какой фигуры не хватает» старшая группа

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение сопоставить и сравнить группы фигур.

Ход игры

Игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и цвет.

17. «Закончи ряд» старшая группа

Цель: Упражнять в умении чередовать геометрические фигуры по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

Ход игры

По предложенному образцу дети выкладывают дети выкладывают цепочку из геометрических фигур.

18. «Собери чемодан для поездки» старшая группа

Цель: упражнять в умении использовать таблицы – схемы, закрепить представление о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

Ход игры

Дети укладывают вещи- геометрические фигуры в чемодан, соотнося их по форме и цвету.

19. «Фигура высшего пилотажа» старшая группа

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, обозначая направление движения словами: (слева, справа, сверху и снизу).

Ход игры

Сейчас мы с вами будем летчиками, которые умеют делать на своих самолетах различные фигуры высшего пилотажа. Поставите свои самолеты на взлетное поле- на листе бумаги внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но падает вниз. Где находится самолет (внизу). Теперь он сделав петлю, летит в правый верхний угол. Где теперь находится самолет? И т. д.

20. «Посади игрушки на место» старшая группа

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Ход игры

Ребенок должен располагать карточки с изображением игрушек на листе в указанном ему порядке.

21. «Геометрическая мозаика» (диктант) подготовительная группа

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги ; развивать пространственное воображение, глазомер, внимание память

Ход игры

Листок поделен на клетки, которые расположены столбиком каждый столбик имеет порядковый номер. Что бы получился рисунок надо выкладывать мозаику в клетки по порядку сверху вниз, начиная с первого столбика под диктовку взрослого.

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры математического содержания «Заниматика»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 22:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры математического содержания «Заниматика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД