Оксана Лазаренко
Игры-инсценировки
▼ Скачать + Заказать документы
Игры -инсценировки
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность, игры инсценировки (игры драматизации).
Темочки:
Занимаясь с детьми театральной деятельностью, решаются следующие задачи:
Воспитательные - направлены на развитие эмоциональности, интеллектуальности, а также на развитие коммуникативных особенностей ребёнка.
Образовательные задачи - связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в играх –инсценировках.
Игра – инсценировка – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми. Как правило, дети великолепно включаются в игру, «входят в образ», переносят элементы музыкального спектакля в самостоятельную игровую деятельность, продолжая «жить в образе».
Музыкальные игры – инсценировки объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику и пантомиму, подчиняя их главной задаче – созданию художественного образа.
Существует несколько видов игр-инсценировок (драматизаций) :
1. Пальчиковые игры. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке.
2. Игры – драматизации с куклами бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий.
3. Игры –инсценировки с Масками. Ребенок перевоплощается в героя сказки при помощи маски.
4. Плоскостной театр.
5. Театр резиновой игрушки.
6. Театр мягкой игрушки.
Подготовка к спектаклю, инсценировке требует определенной подготовки. Сначала дети знакомятся со сценарием, сказкой, обсуждают его, дается характеристика его героев. Распределяются роли и заучиваются слова. Подбирается музыка, дети под определенную музыку лучше усваивают роль и даже начинают импровизировать. Большое внимание уделяется умению детей работать в коллективе, бесконфликтно общаться во время подготовки к разыгрыванию этюдов, спектаклей. Не ссориться при распределении ролей. Уметь быть не только актером, но и благодарным зрителем. Ну и наконец, показывается инсценировка. У детей на выступлении возникает большой эмоциональный подъем, воспитывается чувство ответственности.
Важно, что это – коллективное и совместное со взрослыми действие и здесь возможна большая свобода для проявления индивидуальности и творчества. В игре – инсценировке тоже происходит опосредованное музыкой общение детей между собой и со взрослыми, но в новом качестве – через роль.