Ольга Стерина-Королева
Игры и упражнения по дороге в детский сад и домой
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения по дороге в детский сад и домой
Постоянная тренировки речи, памяти, мышления и других познавательных психических процессов неоспоримо важна, особенно перед первым школьным годом, когда у большинства детей Высшие Психические функции готовы к восприятию большего количества информации.
Игры на развитие образного и пространственного мышления:
• КАКОЙ ФОРМЫ?
1: Предложите ребёнку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.
Публикация «Игры и упражнения по дороге в детский сад и домой» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры по дороге в детский сад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Например: круглое яблоко, (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2: Взрослый называет предмет, а ребёнок говорит, какой формы этот предмет.
Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.)
• УЗКОЕ – ШИРОКОЕ
Предложите ребёнку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
• ВЫСОКО – НИЗКО
1: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко/низко.
Например: солнышко – высоко, а земля низко.
2: Можно предложить назвать высокие и низки предметы.
Например: Дерево высокое, а куст низкий.
• КАКОГО ЦВЕТА?
1: Предложите ребёнку назвать предметы красного (зелёного, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2: Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
Игры на развитие способности к классификации и обобщению предметов:
• СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ
1: Взрослый называет предмет, а ребёнок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.
2: Взрослый называет сразу три предмета, а ребёнок выбирает, что съедобное (несъедобное)
Например: Ботинок, огурец, солнце.
3: Предложить ребёнку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.
• НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Взрослые называют несколько слов и предлагают ребёнку назвать их одним словом.
Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).
• ЧТО ЛИШНЕЕ?
Взрослый произносит три слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему.
Например: стул, стол, шапка (шапка не мебель);
Треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов).
Игры на развитие математических способностей:
• ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ;
• СЧЁТ ЧЕРЕЗ 1;
• СЧЁТ ДВОЙКАМИ / ТРОЙКАМИ / ПЯТЁРКАМИ / ДЕСЯТКАМИ;
• ЗАДАЧИ С ЗАРАНЕЕ НЕВЕРНЫМ УСЛОВИЕМ:
Например: на яблоне выросло 4 апельсина; два упало, сколько осталось?
Игры на развитие фонематического слуха:
• «ЭХО»
Взрослый произносит слова (желательно из одной области, а ребёнок должен повторить. Можно усложнить условие и произносить слова по слогам/ по буквам, тогда ребёнку необходимо будет ещё соединить части слово воедино.
• ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.
Взрослый предлагает ребёнку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.)
Игры на развитие воображения, рефлексии:
• ЧТО ЛЕТАЕТ/ПРЫГАЕТ/ПЛАВАЕТ?
• КТО ЛЕТАЕТ/ПРЫГАЕТ/ПЛАВАЕТ?
• ЧТО Я СЕГОДНЯ ДЕЛАЛ?
• ЧТО Я СЕГОДНЯ ПОЛЕЗНОГО СДЕЛАЛ?
• ЧТО/КОГО Я ВИДЕЛ?
В целом, если приложить чуточку усилий можно придумать множество интересных игр, без особых затрат, а дети с большим удовольствием помогут родителям.
Если задать условие «Придумай словесную игру», то можно получить интересные ответы и с пользой провести время, развивая все психические функции.