Парфенова Елена Александровна
Игры и упражнения для развития глазомера
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на развитие глазомера
Для детей в подготовительной группе:
Дидактическая задача. Учить детей на глаз составлять из двух частей отрезки определенной длины. Игра состоит из двух вариантов. В первом – дети учатся устанавливать на глаз равенство или неравенство двух протяженностей. Во втором – овладевают гораздо более сложным действием: умением складывать на глаз длину двух отрезков и устанавливать равенство или неравенство их суммарной длины третьему отрезку.
Публикация «Игры и упражнения для развития глазомера» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Материал. Игровое поле, на котором изображена дорожка, ведущая от домика к флажку на вершине холма. Дорога прерывается препятствиями: рекой, обрывом, забором, болотом, крутым склоном холма. Для первого варианта – набор из 15 картонных отрезков: три коротких мостика для реки и три более длинных для болота, три короткие лестницы для забора и три длинные для холма, три веревки для обрыва. Один из каждых трех отрезков точно соответствует по величине препятствию, два других – на 1,5 длиннее и короче его. Для второго варианта игры – 30 отрезков, полученных путем разрезания пополам каждого отрезка, применяющегося в первом варианте. Две фишки – красная и синяя.
Руководство. В первом варианте игры воспитатель знакомит детей с игровым полем и объясняет задачу: нужно выйти из домика, пробежать по дорожке и достать флажок, укрепленный на холме. Но сделать это не так- то просто: дорогу загораживают различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо либо построить мост, либо спуститься по веревке, либо подняться по лестнице.
Материал (картонные отрезки) раскладываются рядом с игровым полем. Нужно суметь выбрать мост, веревку или лестницу (картонные отрезки) точно такой длины, как ширина или высота препятствия.
Играют двое детей. Один из них прячет в одной руке красную, в другой синюю фишку, другой ребенок отгадывает. Первый ход получает фишка красного цвета. Ребенок, которому она досталась, передвигает фишку по дорожке и, натолкнувшись на реку, выбирает и примеривает мостик. При правильном выборе он движется дальше, при ошибочном – уступает ход. Второй ребенок продолжает путь с того места, где ошибся первый, и т. д. Выигрывает тот, кто первый достигнет флажка.
Во втором варианте игры воспитатель вводит новое условие: мостик, веревку и лестницу надо складывать из двух частей, причем ребенок должен сначала отобрать обе части из шести имеющихся, а затем проверить правильность выбора, сложив их вместе и приложив к препятствию.
Ко второму варианту следует переходить только после освоения первого.