Татьяна Васильевна Ивашина
Игры для формирования навыков навигации на плоскости (ориентирование на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для формирования навыков навигации на плоскости (ориентирование на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве).
Магазин
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Игры для формирования навыков навигации на плоскости (ориентирование на листе бумаги, т, е, в двумерном пространстве)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи: сформировать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: карточки для игры в лото.
Форма игры : индивидуальная, подгрупповая.
Описание игры : В этой игре могут участвовать двое детей или две подгруппы детей. Они сидят друг напротив друга, отгороженные ширмой. У всех одинаковый набор картинок (продукты, игрушки, канцелярские принадлежности, одежда) и карточка, имитирующая полку магазина. Один ребенок помещает картинки на свою карточку и называет местоположение каждой из них. Другой ребенок пытается воспроизвести все в точности по инструкции. Затем, убрав экран, дети могут сравнить оба "магазина".
Назовите соседей
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: лист бумаги, на котором предметы изображены в хаотичном порядке.
Форма игры : индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Описание игры : Для этого используется лист бумаги, на котором случайным образом расположены изображения различных предметов.
Вариант 1: учитель просит вас найти изображение предмета и определить:
- что изображено справа от него,
- что нарисовано под ним,
- что находится в правом верхнем углу данного объекта и т. д.
Вариант 2. Учитель просит вас назвать или показать объекты, которые расположены:
- в правом верхнем углу,
- на нижней стороне листа,
- в центре листа и т. д.
Лабиринт
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: лист бумаги с изображением лабиринта.
Форма игры : индивидуальная, подгрупповая.
Описание игры : Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелка указывает начало пути. Затем детей просят помочь найти дорогу к чашке, для этого следуйте инструкциям, а затем проверьте правильность их выполнения. Сначала лист с лабиринтом следует расположить так, чтобы вход в него был слева (справа, сверху, снизу, затем следовать по нему (вести линию) до поворота, поворачивать в нужном направлении согласно инструкции. Например, вход в лабиринт находится внизу, идите вверх, налево, вверх, направо, вниз. Дойдя до конца, дети могут проверить себя: учитель нарисовал маркером на пленке тот же маршрут, наложив его на свой лист, ребенок видит, правильно ли он проделал весь путь.
Геометрический диктант
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: лист бумаги, набор геометрических фигур.
Форма игры :
Описание игры : Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Учитель дает указания, и дети должны выполнять их в быстром темпе. Например, поставьте красный квадрат в левом верхнем углу, желтый круг в центре листа и т. д. После выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения:
Вариант 1: учитель заранее подготовил лист с нарисованными геометрическими фигурами, согласно диктанту;
Вариант 2: один из детей (под присмотром воспитателя) выполняет работу на магнитной доске, которую затем можно показывать всем детям.
Украсьте новогоднюю елку
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: изображение новогодней елки с белыми шарами.
Форма игры : индивидуальная, подгрупповая, групповой состав.
Описание игры : У каждого ребенка на простыне нарисована рождественская елка, но все шарики на ней белые. Дети раскрашивают воздушные шары в соответствии с указаниями воспитателя.