Получи документы

Игры для детей в летний период

Артемьева Мария Николаевна
Игры для детей в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

В младшем дошкольном возрасте детям нужны коллективные творческие дела, совместные сюжетно-ролевые игры. Это период возрастного кризиса. Ребенка уже не интересуют вещи и предметы, а интересует мир людей и их взаимодействие, он ищет свое место в обществе. Необходимо поддерживать и направлять детей в этом поиске. Ниже – игры, которые помогут это сделать.

Игра «Разноцветные шарики».

Публикация «Игры для детей в летний период» размещена в разделах

Дети сидят в кругу, ведущий обращается к ним с просьбой сделать из ладошек «лодочку». Дети закрывают глаза, а ведущий вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик. Шарики должны быть разноцветными. Ведущий говорит, что шарики надо согреть, покатать, подышать на них, отдать шарику часть своего тепла, нежности, ласки. После этого дети открывают глаза, а ведущий предлагает посмотреть на шарик и рассказать о том, что испытывал каждый из них, держа его в руках, о тех чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.

Игра «Лавата».

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый танец – это „Лавата“». Останавливаются, ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа – лучше!» Дети берут соседей за локти и снова идут по кругу и повторяют слова. Ведущий называет разные части тела: талию, плечи, пятки, ноги. Задача игры – снять у детей тактильное напряжение, сплотить группу посредством тактильного контакта.

Игра «Я знаю пять…».

Дети встают в круг и выбирают водящего. На первом этапе водить может воспитатель. Он берет в руки мяч и говорит: «Я знаю пять… названий (фруктов / сортов растений / видов спорта / имен мальчиков / разных настроений и др).». Называет фрукт, передает мяч ребенку рядом, тот тоже называет фрукт и передает мяч дальше. Каждый ребенок называет фрукт. Когда детьми названо пять фруктов, следующий по кругу ребенок говорит: «Я знаю пять… видов цветов и т. д. " Игра начинается заново.

Игры для детей 4–5 лет

В среднем дошкольном возрасте детям нужны игры, в которых требуется следить за правилами, выяснять точные инструкции. Детям важно научиться понимать и контролировать свое положение в группе сверстников. Нужно предлагать им индивидуальные и групповые задания.

Упражнение «Музыка и цвет».

Дети рассаживаются полукругом, ведущий находится напротив. Он раздает детям картонные квадраты разных цветов и оттенков. Затем

на 2 минуты ставит симфоническую, оркестровую или инструментальную музыку.

Задача играющих – поднять вверх квадрат того цвета, который, на их взгляд, передает то же настроение, что и музыка. Если кто-то из детей поднял квадрат другого цвета, чем у большинства других детей, ведущий просит его обосновать свое мнение, а затем предлагает коллективное обсуждение.

Игра научит детей сопоставлять оттенки цвета и музыкальные впечатления, находить между ними ассоциативную связь, различать эмоции. По окончании игры можно попросить детей рассказать про цвета и ответить на вопросы, что это за цвет, на что он похож, какая музыка и инструменты ему соответствуют и др.

Игра «Кактусы растут в пустыне».

Дети встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается.

Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!» Он должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки.

Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, то дотрагивается до его плеча, и игрок остается в общем круге. Ведущий спрашивает: «Что с тобой?» Играющий придумывает любой ответ, который связан с кактусом. После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие.

-Ведущий спрашивает: Ой, а что приключилось? Ему в ответ: - Я нечаянно наступила на кактус! Ай, ай.

Главное условие – не повторяться, когда отвечаешь на вопрос ведущего. Дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают лидерскими способностями. Это нужно учитывать при организации игр и мероприятий.

Игра «Передай сигнал».

Дети встают в круг и сначала выбирают водящего. Его задача – передать какой-то сигнал товарищу, например, подмигнуть ребенку, который стоит напротив. Каждый ребенок сам выбирает сигнал. В конце игры дети берутся за руки и должны передать сигнал, слегка сжимая руку соседа. Сигнал должен пройти по кругу.

Игры для детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте детям нужны задания, которые сформируют у них самостоятельность. Игры должны помочь

им в постановке новых целей, научить их не бояться ошибок. Для этого нужно организовать работу в команде и по одному.

Упражнение «Дорисуем сами».

Надо сделать неправильный рисунок из правильного. Заранее готовятся черно-белые рисунки, на которых изображен ребенок в знакомых детям ситуациях: на занятиях, с мамой на прогулке, в игре. Каждый ребенок получает карточку с рисунком, который он должен дорисовать так, чтобы ситуация на рисунке стала «неправильной». После упражнения проговорите с детьми, что значит, по их мнению, «правильно» и «неправильно». Объясните им, что не нужно бояться сделать что-то не так и у каждого есть право на ошибку.

Игра-тест «Волшебные палочки».

Группа делится на пары, каждой из которых дается задание придумать для соперника фигуру. Один из детей в паре должен показать другому сложенную из палочек фигурку: домик, звездочку, снежинку, елочку и др. Через две секунды нужно накрыть ее листом бумаги. За это время второй ребенок должен запомнить фигурку и выложить ее на память. Затем нужно сверить свою фигуру с образцом, подсчитать и исправить ошибки. Если палочка пропущена или положена неправильно, это считается ошибкой. Позже можно усложнить игру и выкладывать одновременно несколько фигурок.

Коллективная игра «Кто, где живет».

Дети садятся в круг. Каждый из них изображает какого-либо зверя. Для наглядности можно каждому сделать маску и дать карточку, которая изображает, где это животное обитает: в лесу, в поле, в дупле дерева и др. Ведущий обращается к детям, называет место своего пребывания и пункт назначения.

- Здравствуйте! А где это я? Может, кто – нибудь поможет мне, я заблудилась, и не знаю где найти дорогу к полю… Ух, но, увы, нет вокруг никого, наверное здесь никто не живёт. И вдруг из – за куста, прыгает зайка – Привет, я Зайка! Я тут живу и могу тебе показать дорогу к полю. Идёи со мной….Вот здесь Мышка живёт. и т. д.

Игра «Слон».

Дети при помощи подручных материалов – ручки, карандаши, ветки, шишки и др. – за ограниченное время должны выложить на полу слона. Задание нужно выполнять в полной тишине. Ведущий внимательно наблюдает за соблюдением условий игры, смотрит, все ли выполняют задание, кто взял на себя роль руководителя, кто был помощником. Эти знания нужно использовать в дальнейшей развивающей работе с детьми.

Публикации по теме:

Буклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний периодБуклет-памятка для родителей и детей о правилах безопасности в летний период Источник информации буклета - сеть интернет!"Внимание, лето!"Наступает самый любимый, теплый и солнечный период года - лето! В это время.

Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. 2.

Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период»Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период» Лето - прекрасная пора! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Развлечение для детей в летний период «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей»Развлечение для детей в летний период «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей» Цель:создать у детей атмосферу психологического комфорта, радостное настроение. Вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для детей в летний период
Опубликовано: 21 июня 2021 в 17:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для детей в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Мария Николаевна (УИ 1990184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД