елена воронина
Игрушка в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- важное средство умственного воспитания дошкольника. Умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое появляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает осмысливать представления ребёнка об окружающем мире. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка поможет преодолеть ребёнку страх одиночества, страх темноты,доставляет радость.
Публикация «Игрушка в жизни детей» размещена в разделах
Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Ребенок видит, как кто-то поругался, кто-то улыбнулся, кто-то пошел на работу. Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих. Когда ребенок играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.
Помните, что для развития ребенка 3-7 лет игра более полезна, чем занятия. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободных игр. На игры должно уходить больше времени, чем на занятия.
Пусть ребенок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь правилами выбора игрушки : 1. Она радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции. 2. Игрушка не утомляет и не перегружает. 3. Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре. 4. Игрушка вызывает интерес,обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней. 5. Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно- исследовательской деятельности. 6. Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка. Игрушка вредна, если она: 1. провоцирует на агрессию и жестокость; 2. вызывает страх или тревогу; 3. уничтожает человеческое достоинство; 4. вызывает психологическую зависимость. Игрушка полезна, если она: 1. безопасна; 2. привлекательна; 3. эстетична; 4. соответствует возрастным возможностям ребёнка; 5. полифункциональна (представляет возможность для развития способностей ребё нка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т. д.); 6. выполнена из экологически чистых материалов; 7. упакована. Выбирайте игрушку обдуманно для своего ребёнка.