Наталия Чахоткина
Игровые задания с дидактической сеткой
▼ Скачать + Заказать документы
Эти упражнения направлены на развитие зрительного восприятия, цветоразличения, осязания,мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Расположение детьми карточек на вертикальной полоске я связывала с различными пространственными установками. Например:"Расположить красный кружок в левой части. ", "Следующие карточки, на которых изображены предметы прямоугольной формы, расположите как можно ниже. ", "Карточки с изображением предметов оранжевого цвета закрепите на среднем уровне. "
Игровые задания с дидактической сеткой.
Публикация «Игровые задания с дидактической сеткой» размещена в разделах
1. Дети подходят к столу и выбирают из расположенных на нем карточек, карточку с кружком и направляется к сетке. После прикрепления первой карточки, дети возвращаются к столу и выбирают карточки с другими геометрическими фигурами. В этой игре можно предложить детям варианты передвижения("На пятках", "Прыжком", "Гусиным шагом")
2. Дети переходят на противоположную сторону вертикальной плоскости сетки, они выбирают-каждый любую карточку, располагаются перед ней, не мешая друг другу, и по команде дуют на нее. Ребенку необходимо силой воздушного потока отклонить карточку от вертикали,
3. Цель игры в этом задании - развитие зрительной памяти, зрительно - моторной координации, последовательной ориентировки, пространстве (на столе) и макропространстве (вертикальной сетке).
Дети выбирают карточку на столе, запоминают ее и идут искать такую же на сетке, снимают ее возвращаются к столу и сравнивают с карточкой, лежащей на столе. Игра повторяется пока все карточки не будут сняты.
4. Дети находят такие карточки, расстояние между которыми соответствует максимальному расстоянию между их ладонями вытянутых в стороны рук. Такое расстояние ребенок может находить между одно высотными и разно высотными карточками. В начале ребенок зрительно выбирает две карточки на сетке, затем подходит и прикладывает к ним руки. Важно чтобы ребенок выполнил задание минимум три раза. Дети учатся соизмерять предельную длину размаха своих рук со зрительным примериванием. Это важно для детей с косоглазием и амблиопией, так как подобная тренировка повышает качество выполнения того или иного двигательного акта на расстоянии вытянутой руки в обыденной ситуации. Например: взять предмет с полки, сорвать я году с дерева и т. п.
5. Участвуют двое детей. Необходимо наличие двух длинных указок. Сетка условно делится на две половинки: перед каждым ребенком своя вертикальная плоскость. Карточки на сетке размещаются таким образом, чтобы на одной и другой половине сетки карточки были одинаковыми, но в различных модальностях:
например, в левой части кленовый листочек в силуэтном изображении, а в правой части этот же кленовый листочек в контурном изображении. Дети располагаются с указками напротив своей половины сетки : для такой ориентировки на полу лежат белые квадраты, на которые ребенок должен опускать указку после каждого поднятия. Педагог показывает детям с определенного расстояния предметную карточку, просит запомнить ее и найти на сетке такую же. Ребята ищут карточку на своей половине, а затем указывают на найденную карточку указкой. По результатам задания можно судить о зрительных возможностях детей. Кто быстрее справляется с заданием, у того (при одинаковом диагнозе лучше развиты зрительная память, прослеживающие функции зрения, фиксация взора).
6. "Гимнастика". Упражнения выполняются в парах. Дети располагаются друг напротив друга так, что сетка находится между ними. Основной принцип данной серии упражнений - подражание партнеру. Один ребенок является ведущим, другой ведомым. Ведущий выполняет произвольные движения с шариком в руках на близком расстоянии от сетки, но не касается ее. Ведомый непрерывно стремится зеркально воспроизводить движения ведущего. Через некоторое время роли между детьми меняются. В таких упражнениях хорошо развиваются координационные способности детей.