Ольга Шконда
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения с использованием бусин разного размера и цвета согласовывая мелкую моторику и речевое дыхание.
Игровое упражнение «Каждой бусине свой домик».
Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и желтого цвета; бусины красного, синего и желтого цвета; маленькая ложечка.
1этап работы.
Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи ложки.
2 этап работы:
Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи пинцета.
Игровое упражнение «Анализ и синтез слова».

Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и зеленого цвета; бусины красного, синего и зеленого цвета; проволока; карточки.
1этап работы.
Педагог предлагает ребенку выполнить анализ и синтез слова, по карточке - схеме используя бусины нужного цвета. Для гласных звуков – красные, для согласных – синие, для мягких согласных – зеленые. По окончании работы ребенок должен рассказать какую схему он собрал из бусин.
Игровое упражнение «Собери бусы».


Цель: Развивать логическое и алгоритмическое мышление у дошкольников, восприятие цвета.
Оборудование: бусины разного цвета, проволока, карточки – схемы.
1 этап работы.
Педагог предлагает ребенку собрать бусы в том порядке, в каком они желают.
2 этап работы.
Педагог предлагает ребенку собрать бусы определенного цвета. Например: «Собери красные бусы, собери зеленые бусы и т. д.»
3 этап работы.
Педагог предлагает ребенку карточки – схемы. Ребенок должен сделать такие точно бусы как на образце.
4 этап работы.
Дети работают в паре, придумывают друг другу задания, а потом проверяют правильность выполнения
Игровое упражнение «Выложи узор».

Цель: Развивать мелкую моторику, содружество движений.
Оборудование: красивый поднос, манка, бусины разного цвета.
1этап работы.
На яркий поднос насыпается тонким равномерным слоем манка. Педагог выкладывает при помощи бус, какой либо рисунок (солнышко, машину, лодку, цветок и т. д.). Затем предлагает ребенку рядом выложить такой точно рисунок.
2 этап работы.
Педагог предлагает ребенку самостоятельно выложить любой рисунок одной рукой,а затем обеими руками одновременно.
Игровое упражнение «Бусинка + бусинка».
Цель: Закрепить лексику. Развивать фантазию, мыслительные навыки мелкую моторику рук.
Оборудование: игровой модуль, бусины любого цвета.
1этап работы.
Педагог говорит детям, что сейчас они будут «Делать бусы» из названий предметов, которые находятся в группе. Происходит это так. Первый ребенок говорит слово, нанизывает бусину и передает другому. Второй ребенок называет сказанное первым и свое и тоже нанизывает бусину. Третий повторяет то, что сказали первый и второй и добавляет свое слово, нанизывая бусину и т. д. до тех пор, пока кто – то не ошибется.
2 этап работы.
Создавать бусы можно на любую тему: например из слов существительных в именительном падеже. Это стол, это стул, это дверь и т. д.
Или предложите детям ответить на вопрос «Что есть на улице?»
«На улице есть большие дома, красивые машины, зеленая трава и т. д.»
Таким образом, вы повторите с ними множественное число существительных и прилагательных.
Спросите у детей, что они видят, и в бусах получится винительный падеж.
«Я вижу красивую бабочку, голубое небо, зеленую траву и т. д.»
Для развития фантазии попросите закончить предложение, например: Если бы животные могли разговаривать то ….
Игровое упражнение «Разноцветные геометрические фигуры»

Цель:Учить создавать геометрические фигуры, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве, счетные навыки. Развивать словарный запас по лексической теме «Геометрические фигуры».Воспитывать любознательность, ответственность.
Оборудование: проволока с нанизанными на нее крупным бисером.
Этапы выполнения работы:
1 этап работы:
Педагог предлагает ребенку взять проволоку и нанизать на нее крупный бисер.
2 этап работы:
Выполнить путем сгибания различные геометрические фигуры.