Ольга Шконда
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения с использованием бусин разного размера и цвета согласовывая мелкую моторику и речевое дыхание.
Игровое упражнение «Каждой бусине свой домик».
Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
Публикация «Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии „бусографии“» размещена в разделах
Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и желтого цвета; бусины красного, синего и желтого цвета; маленькая ложечка.
1этап работы.
Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи ложки.
2 этап работы:
Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи пинцета.
Игровое упражнение «Анализ и синтез слова».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения с использованием бусин разного размера и цвета согласовывая мелкую моторику и речевое дыхание](https://www.maam.ru/upload/blogs/ef548fea79d40090e84d173dc330df05.jpg.jpg)
Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.
Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и зеленого цвета; бусины красного, синего и зеленого цвета; проволока; карточки.
1этап работы.
Педагог предлагает ребенку выполнить анализ и синтез слова, по карточке - схеме используя бусины нужного цвета. Для гласных звуков – красные, для согласных – синие, для мягких согласных – зеленые. По окончании работы ребенок должен рассказать какую схему он собрал из бусин.
Игровое упражнение «Собери бусы».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Игровое упражнение Каждой бусине свой домик](https://www.maam.ru/upload/blogs/073e72e9438667b16732194c312ce264.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/cf74eeb7ae285afa4373fe364dda1f5e.jpg.jpg)
Цель: Развивать логическое и алгоритмическое мышление у дошкольников, восприятие цвета.
Оборудование: бусины разного цвета, проволока, карточки – схемы.
1 этап работы.
Педагог предлагает ребенку собрать бусы в том порядке, в каком они желают.
2 этап работы.
Педагог предлагает ребенку собрать бусы определенного цвета. Например: «Собери красные бусы, собери зеленые бусы и т. д.»
3 этап работы.
Педагог предлагает ребенку карточки – схемы. Ребенок должен сделать такие точно бусы как на образце.
4 этап работы.
Дети работают в паре, придумывают друг другу задания, а потом проверяют правильность выполнения
Игровое упражнение «Выложи узор».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для педагогов Развивать умение различать цвет внимание усидчивость координацию движений мелкую моторику рук](https://www.maam.ru/upload/blogs/750ef491325e22f51384f72e89d9bcc4.jpg.jpg)
Цель: Развивать мелкую моторику, содружество движений.
Оборудование: красивый поднос, манка, бусины разного цвета.
1этап работы.
На яркий поднос насыпается тонким равномерным слоем манка. Педагог выкладывает при помощи бус, какой либо рисунок (солнышко, машину, лодку, цветок и т. д.). Затем предлагает ребенку рядом выложить такой точно рисунок.
2 этап работы.
Педагог предлагает ребенку самостоятельно выложить любой рисунок одной рукой,а затем обеими руками одновременно.
Игровое упражнение «Бусинка + бусинка».
Цель: Закрепить лексику. Развивать фантазию, мыслительные навыки мелкую моторику рук.
Оборудование: игровой модуль, бусины любого цвета.
1этап работы.
Педагог говорит детям, что сейчас они будут «Делать бусы» из названий предметов, которые находятся в группе. Происходит это так. Первый ребенок говорит слово, нанизывает бусину и передает другому. Второй ребенок называет сказанное первым и свое и тоже нанизывает бусину. Третий повторяет то, что сказали первый и второй и добавляет свое слово, нанизывая бусину и т. д. до тех пор, пока кто – то не ошибется.
2 этап работы.
Создавать бусы можно на любую тему: например из слов существительных в именительном падеже. Это стол, это стул, это дверь и т. д.
Или предложите детям ответить на вопрос «Что есть на улице?»
«На улице есть большие дома, красивые машины, зеленая трава и т. д.»
Таким образом, вы повторите с ними множественное число существительных и прилагательных.
Спросите у детей, что они видят, и в бусах получится винительный падеж.
«Я вижу красивую бабочку, голубое небо, зеленую траву и т. д.»
Для развития фантазии попросите закончить предложение, например: Если бы животные могли разговаривать то ….
Игровое упражнение «Разноцветные геометрические фигуры»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии бусографии размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/6414d47941be6a17de55bc584acf350c.jpg.jpg)
Цель:Учить создавать геометрические фигуры, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве, счетные навыки. Развивать словарный запас по лексической теме «Геометрические фигуры».Воспитывать любознательность, ответственность.
Оборудование: проволока с нанизанными на нее крупным бисером.
Этапы выполнения работы:
1 этап работы:
Педагог предлагает ребенку взять проволоку и нанизать на нее крупный бисер.
2 этап работы:
Выполнить путем сгибания различные геометрические фигуры.