Мария Ядыкина
Игровые технологии «Семья. Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии
Тема: «Семья. Человек»
Дидактическая игра «Подумай и ответь»
Цель. Учить согласованию глаголов с именами существительными в творительном падеже. Развивать слуховое внимание.
Материал. Мяч.
Ход игры
Воспитатель просит ответить детей на вопросы.
- Чем мы смотрим?. (Глазами.)
-Чем мы слушаем?. (Ушами.)
-Чем мы хлопаем?. (Руками.)
-Чем мы едим?. (Ртом.)
-Чем мы думаем? (Головой.)
-Чем мы топаем?. (Ногами.)
-Чем мы жуем?. (зубами.)
Публикация «Игровые технологии „Семья, Человек“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Сравни»
Цель. Упражнять детей в образовании сравнительной степени имен прилагательных.
Материал. Мяч.
Ход игры Педагог бросает мяч ребенку и предлагает закончить предложение. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает фразу словами, подходящими по смыслу.
Например: Сын - высокий, А папе еще (выше.)
Слова: сильный - сильнее, добрый –добрее, молодой моложе, старый - старее, умный –умнее, полный –полнее, длинный –длиннее, светлый - светлее, темный – темнее.
Дидактическая игра «Назови отчество»
Цель. Упражнять детей в словообразовании имен существительных собстсвенных, обозначающих отчества от имен существительных собственных, обозначающих имена. Материал. Мяч.
Ход игры
Педагог дает образец: «Если папу зовут Иван, то сын – Иванович, а дочь – Ивановна». Затем педагог бросает мяч ребенку, произнося начало фразы. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает фразу подходящим словом.
Слова: Петр –Петрович, Петровна; Семен – Семенович, Семеновна; Сергей –Сергеевич, Сергеевна; Николай – Николаевич, Николаевна; Алексей – Алексеевич, Алексеевна