ольга яковлева
Игровые технологии на занятиях по физической культуре
Использование игровых технологий на занятиях по физической культуре
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра снимает напряжение, способствует эмоциональной разрядке, помогает ребёнку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения, психическое самочувствие. Игровые технологии используются : - для развития физических качеств, - обучения двигательным действиям, - формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений - активизации и совершенствования основных психических процессов - для увеличения положительных эмоций
Публикация «Игровые технологии на занятиях по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
На данный момент в практике физического воспитания детей дошкольного возраста существует несколько игровых технологий : •Фитбол-гимнастика •Степ-аэробика • Танцевально - ритмическая гимнастика • Игроритмика • Игрогимнастика • Игротанец • Игровой самомассаж • Пальчиковая гимнастика • Музыкально-подвижные игры •Креативная гимнастика • Игровой стретчинг • Игры-путешествия
Рассмотрим поподробнее виды игровых технологий.
Фитбол-гимнастика – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений, формируют правильную осанку, заряжают энергией.
Степ-аэробика - танцевальная аэробика с применением специальных платформ – степов. Упражнения на степах тренируют сосудистую систему, усиливают обмен веществ в организме, влияют на сердце и лёгкие, увеличивая потребность организма в кислороде, улучшают психологическое и эмоциональное состояние ребёнка.
Танцевально-ритмическая гимнастика - представляет собой образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Суть танцевально-ритмической гимнастики состоит в триединстве воздействия на организм и личность ребенка движений, музыки и сюжета, как основы, которая представляет интегрированную систему активной двигательной деятельности детей, направленную на формирование физической культуры личности
Игрогимнастика -служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.
Игровой стретчинг - основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.
Игроритмика -является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку. Современные ритмические танцы, используя ленты, мячи, флажки.
Игротанец – танец, в котором несложные движения, обозначающие какие либо движение, объединены единым сюжетом. Движения его просты, порядок их запоминается благодаря сюжету, их легко комментировать, вместе с детьми его с удовольствием будут танцевать все.
Игровой самомассаж - является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Пальчиковая гимнастика - пальчиковая гимнастика для детей – это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры в сопровождении рифмованных текстов движениями.
Музыкально-подвижные игры - содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника.
Спортивные игры - используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста.
Игры-путешествия - они включают все виды подвижной деятельности