Екатерина Требушная
Игровой тренинг с родителями второй младшей группы «Я рисую лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
• Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания.
• Формирование у родителей навыков психологической поддержки детей.
• Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.
Ожидаемый результат:
• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами групп;
Публикация «Игровой тренинг с родителями второй младшей группы „Я рисую лето“» размещена в разделах
• развитие творческих способностей детей и родителей в совместной объединяющей деятельности;
• появление общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
Материал: воздушные шары, мелки для рисования на асфальте, салфетки.
ХОД:
1. «Оргмомент, психонастрой» (на прогулочной площадке)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей.
Очень часто получается так, что с работы мы - родители, часто приходим с плохим настроением, раздражёнными, озлобленными. И заложниками этого плохого настроения становятся наши дети.
Предлагаю вам упражнение «Лопайся пузырь». Оно поможет освободиться от гнева, негативных эмоций.
Возьмите воздушный шарик. Надувая, наполните его всем тем плохим, что испортило Вам настроение.
Вы готовы отпустить свою злость, раздражительность, все плохие эмоции, готовы от них избавиться?
Кто готов, произнесите: «Я отпускаю свои негативные эмоции» и выпустите воздух из шарика.
От негативных эмоций все освободились, никто не пожелал с ними остаться и теперь с хорошим настроением продолжаем.
Предлагаю игру с мячом «Назови ласково».
Цель: стимулирование родителей на употребление ласковых слов в обращении с детьми.
Дети и родители бросают по кругу мяч и говорят друг другу ласковые слова.
2. Нетрадиционное рисование - это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, хорошее настроение.
А теперь предлагаю вам отгадать загадку:
На асфальте я рисую
Дом, забор, гору большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился. (мелок)
Дорогие родители, рисование позволяет снять стресс не только у детей, но и у взрослых. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения родителей с детьми, и еще ребенок чувствует себя увереннее при совместной работе с мамой или папой. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Такая работа способствует развитию творческой фантазии и воображения детей.
Летом мы используем цветные мелки. Неограниченные возможности предоставляют асфальтовые дорожки.