Ирина Кирсанова
Игровой проект по КГН «Всё котятки мыли лапки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект "Всё котятки мыли лапки"
Вид проекта :долгосрочный
Тип проекта :игровой
Участники проекта :дети первой младшей группы, воспитатель
Проблема:низкий уровень освоения детьми культурно - гигиенических навыков
Цель проекта :воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме
Задачи:
Публикация «Игровой проект по КГН „Всё котятки мыли лапки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться ;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета;
- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
План работы с детьми:
1этап:
Подготовительный
Вид деятельности :теоретическая
Цель:
Выявление проблемы. Определение целей и задач по теме. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.
2 этап:
Внедрение
Вид деятельности:
Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
Цель:
Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться ;
Вызывать положительное отношение к выполнению практических навыков через режимные моменты, нод, чтение художественной литературы, игровую деятельность.
3 этап:
Игровой;
Вид деятельности:
Обогащение игрового опыта.
Привитие КГН.
Воспитывать привычки к здоровому образу жизни.
Цель:
Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты :
*Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
*Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений ;
*Усиление инициативности во взаимоотношениях со взрослым.
Перспективный план воспитания КГН в рамках проекта :
Цель:
- Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого;держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, выражать желание есть самостоятельно ;
- Побуждать вместе со взрослыми и по его показу складывать игрушки на место ;
- Знать свои вещи, радоваться чистой одежде ;
- Отражать в игре процесс умывания.
Деятельность :
Фольклор:
"Водичка, водичка"
"Моем носик, моем щёчки"
Подвижные игры:
"Зайка серый умываться"
Дидактические игры:
"Умом куклу", "Мы купается куклу Дашу"
Цель:
*Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;
*Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, грязных рук. Радоваться, когда неприятные моменты устранены;
*За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда ;
*Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купание кукол.
Деятельность :
Фольклор :
" Ешь собачка:а, ам, ам", "Кран откройся. "
Подвижные игры:
"Всё котятки мыли лапки"
Дидактические игры:
"Купаем куклу", "Кукла Саша обедает"
Цель:
-Закреплять умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться ;
-Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов - грязные руки, неоприятности в одежде ;
-Учить вешать одежду и ставить обувь на место ;
-Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду.
Деятельность :
Фольклор ;
"Ладушки, ладушки, с мылом моем лапки. ", "Ходит котик с веником", "Маша варежку надела"
Подвижные игры:
"Всё котятки мыли лапки", "Зайка серый умываться"
Дидактические игры :
"Мишка хочет спать", "Катя проснулась"
Цель:
- Учить использовать посуду по назначению, закреплять её названия;
- Закреплять умение снимать и надевать одежду, складывать её на место ;
- Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.
Деятельность:
Фольклор:
"Ах, как долго мы гуляли", "У хозяйки-белочки" ;
Подвижные игры:
"Всё котятки мыли лапки"
Дидактические игры:
"Накорми куклу Машу", "У Ванюшки день рождения"