МААМ-картинки

Игровой комплект «VAY TOY» для детей 3–4 лет (3 фото)

Лина Цапок
Игровой комплект «VAY TOY» для детей 3–4 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Лицей № 19»

Авторские игры, способствующие развитию познавательных процессов

у детей 3-4 лет в движении

посредством игрового комплекта «VAY TOY».

Авторы-составители:

Цапок Лина Александровна – воспитатель,

Мороз Ксения Александровна – воспитатель.

Королёв, 2024

Цель: развивать познавательные процессы.

Задачи:

упражнять в умении различать и выделять в предметах, объектах цвета спектра, геометрические формы, параметры величины;

формировать умение сравнивать предметы по цвету, величине, форме и группировать по одному признаку;

формировать умение различать контрастные части суток (утро-вечер, день-ночь);

развивать внимание, мышление, память, двигательные навыки.

Материалы: поле с ячейками «VAY TOY»; геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги) большого и маленького размера, синего, красного, жёлтого и зелёного цветов; «клумба с цветами» (отрез клеёнки с цветочным рисунком).

1. «Найди пару фигуре»

Дети разбирают геометрические фигуры, и строятся в 2 шеренги напротив друг друга. По команде: «Найди пару фигуре!» - дети из первой шеренги должны найти пару по заданным критериям, например, найти фигуру такой же формы (цвета, величины). После выполнения этого задания. Дети меняются фигурами в произвольном порядке, выстраиваются в те же шеренги и задание выполняется вновь. Но уже детьми 2-й, не активной в первом задании, шеренги.

ПРИМЕЧАНИЕ: если в группе детей нечётное количество, рекомендуется разделить детей на 2 подгруппы, кто-то может сыграть несколько раз, чтобы в каждой команде получалось чётное количество детей.

2. «Переправа через ручеёк»

На пол выкладывается поле для игры «VAY TOY» обратной белой стороной. Геометрические фигуры сложены в уголке. Детям сообщается, что игровое поле – это ручеёк.

1-й вариант. Воспитатель строит переправу из геометрических фигур, и сообщает детям, что, переправляясь, нельзя наступать, например, на треугольники, потому что они скользкие, упадёшь в воду, и на белое поле (воду) ступать нельзя.

2-й вариант. Нужно выложить «камни» фигуры, по которым можно будет перейти на другой берег. По заданным критериям, например, «камни» должны быть круглой формы (определённой величины, или цвета, дети выкладывают переправу. По выложенным «камням», переходим на другой берег. Игра повторяется, пока в ней не примут участие все дети.

3. «Геометрическая змейка»

Дети размещаются на коврике, геометрические фигуры сложены в уголке. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Змейка», но не обычную, а геометрическую. Дети разбирают фигуры в произвольном порядке. Воспитатель объявляет, что первой строится, например, змейка с треугольниками на боку. Дети, у которых оказались в руках треугольники (квадраты, круги, строятся друг за другом, держа в левой руке фигуру, а правую кладут на плечо, стоящему впереди. Потом змейка «ползает», некоторое время ходят по коврику змейкой. Воспитатель задаёт столько критериев выбора фигур, чтобы каждый ребёнок принял участие.

4. «Построим заборчик»

На пол выкладывается «клумба с цветами» (отрез клеёнки с цветочным узором, в уголке сложены геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает детям, что во дворе играли дети, не заметили цветы на клумбе, и чуть было не затоптали их, и предлагает сделать заборчик, который будет ограждать клумбу. Дети разбирают фигуры в произвольном порядке. Воспитатель задаёт критерий, например, заборчик нужно построить из треугольников (квадратов, кругов) чтобы в игре приняли участие все дети.

5. «Посадим цветы на клумбе»

На полу размещается поле для игры с пустыми ячейками, в уголке сложены геометрические фигуры (треугольники и круги синего, жёлтого и красного цветов, треугольники могут быть похожи на тюльпаны или колокольчики, круги на любые другие цветы округлой формы). Воспитатель рассказывает детям, что решила посадить цветы на клумбе, и уже приготовила для них ямки (ячейки/клетки, а посадить цветы ещё не успела, и просит детей помочь. Дети в произвольном порядке разбирают фигуры. Воспитатель, задаёт критерии, например, сначала посадим тюльпаны (треугольники, а потом розы (круги). Игра повторяется пока все дети примут в ней участие.

6. «Утро-день –вечер –ночь».

Дети разбирают геометрические фигуры, и располагаются в свободном порядке на коврике. По команде: «Ночь!» - все дети стоят, не двигаясь «спят». По команде «Утро, просыпаются треугольники (круги, квадраты)» - дети с фигурами треугольников начинают двигаться, «День!» - дети двигаются быстрее, «Вечер!» - дети начинают останавливаться «засыпают», «Ночь!» -все дети стоят, не двигаясь «спят». Игра повторяется пока все дети примут в ней участие.

Игровой комплект «VAY TOY» для детей 3–4 лет
Фото «VAY TOY»
Игровой комплект  для детей 3–4 лет - фото
Публикации по теме:

Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Божья коровка - игра - сумка, в которой вложены вкладыши, каждый из которых.

Дидактический комплект «Мурзик»Дидактический комплект «Мурзик» Дидактический комплект «Мурзик»М- мульти У – ультра Р – развивающий З – занимательный И – интерактивный К – комплект Дидактический комплект.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой комплект «VAY TOY» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 августа 2024 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой комплект «VAY TOY» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лина Цапок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД