МААМ-картинки

Игровой досуг для детей раннего возраста «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»

Людмила Шубина
Игровой досуг для детей раннего возраста «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Приучать внимательно, слушать потешки и стихи, понимать их содержание;

Развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания;

Побуждать подражать взрослому;

Развивать двигательную активность, производить действия в соответствии с текстом;

Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, ленка - ручеек).

Предварительная работа:

Публикация «Игровой досуг для детей раннего возраста „А на ручках пальчики — девочки и мальчики“» размещена в разделах

Знакомство с художественным словом: русские народные потешки, С. Михалков «Ладушки» И. Блуменфельд, стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход досуга

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Дети! Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются)

-Посмотрите, солнышко тоже проснулось и радуется нам.

Психогимнастика (из книги Е. Колесникова «От слова к звуку»)

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем лучики в воздухе)

Это солнышко сияет (улыбаемся)

Все собою озаряет!

-Прекрасное солнышко получилось! Молодцы! Давайте, звонко - звонко похлопаем в ладоши и еще раз улыбнемся. Солнышко проснулось, и проснулись, сладко потянулись! Упражнение «Потягушкн-нотягушечки, на деткины растушечки»

-Давайте покажем, какими большими вы стали (дети поднимаются на носочки)/ А теперь покажем, какими маленькими вы были (приседают).

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Слышите, еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут? Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Воспитатель: Куколка - красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами.

Алыми губами -

Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы» и тд.

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (Выслушивает ответы). А давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые какие пальчики у нас ловкие! На манке указательным пальцем рисуют круги -бараночки.

Воспитатель читает потешку.

Ах, качи-качикачи,

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Кругленькие, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим с вами потешку.

(Совместное чтение потешки).

Воспитатель: Бараночки наши еще не готовы. Поиграем с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла.

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть.

Будем ручки развивать.

Воспитатель: Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

-Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они ладошки! А где же пальчики, девочки и мальчики? Покажите, как они умеют танцевать (двигают пальчиками). Спрятались пальчики? (сжимают в кулачок)

-Куколка что-то хочет сказать (прислушиваюсь). Катя говорит, что любит загадки. А давайте загадаем загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (Дети показывают птичку)

Кукла: Это сорока!

Воспитатель: Правильно, Сорока-белобока! Где была? -Далеко! Самомассаж ладоней

указательным пальцем)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала

А этому не дала!

Дров не рубил, воду не носил (грозят указательным пальцем)

Нет тебе ничего! (Разводят ручками в стороны).

А это кто смотрит из окошечка? (рисунок скворчат) Из скворечника торчат (делают «крышу» над головой) Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с большим)

Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики правой и левой рукой,

Лапки, лапки, голова (надавливают ладошками на стол, пальцы в замок — «голова»)

А это кто по лужам шлепает красными лапами (Гуси) Гуси - гуси! - Га-га-га!

Есть хотите? - Да-да-да!

Так летите же домой!

-Ой-ой-ой!

Серый волк под горой.

Не пускает нас домой. Ой!

Кто это - угадай, Катя (Дети машут кистями рук, как «крыльями»

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышки я дам (пальчики в щепотке, «сыплют зернышки»)

Маленькая птичка, зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка песенки поет (пальчики в щепотке открывают клювики)

Ч и к - чирик, чик - чирик!

Воспитать и Катя: Молодцы, ребята! Хорошо вы пальчиками работаете, загадки загадываете.

Воспитатель: А теперь споем Кате песенку и поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были - у бабушки.

Испекла нам бабушка.

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деточкам давала.

Оле, Ване, Теме, Дане, Марине - всем дала!

Добрая у нас бабушка! А еще она капусту рубила, а потом ее солила. Поможем бабушке капусту солить?

Игра «Мы капусту рубим, рубим,.*» Вкусная капуста получилась!

Ручки наши хорошо играют, а ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.

Потерялась наша Катя!

Где ее теперь искать?

Катя, Катенька! Ау!

Я тебя сейчас найду!

(Дети ходят по группе и ищут куклу, на дороге встречают препятствия Мостик, Узкая дорожка, Змейка и т. д)

Воспитатель: Нашли мы Катю, хоть и трудно было. А теперь Катя пусть ребяток ищет. Закрывай глазки Катя. А вы ребята, прячьтесь.

Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Поиграем в догонялки. Разбегайтесь, я вас догоню! (Дети

разбегаются)

Воспитатель: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись!

Угощайтесь, ребятишки и про гостью не забывайте!

Воспитатель: До свидания, Катя! Приходи еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг для детей раннего возраста «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 13:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой досуг для детей раннего возраста «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД