Людмила Шубина
Игровой досуг для детей раннего возраста «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Приучать внимательно, слушать потешки и стихи, понимать их содержание;
Развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания;
Побуждать подражать взрослому;
Развивать двигательную активность, производить действия в соответствии с текстом;
Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.
Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, ленка - ручеек).
Предварительная работа:
Публикация «Игровой досуг для детей раннего возраста „А на ручках пальчики — девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Знакомство с художественным словом: русские народные потешки, С. Михалков «Ладушки» И. Блуменфельд, стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».
Ход досуга
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети! Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются)
-Посмотрите, солнышко тоже проснулось и радуется нам.
Психогимнастика (из книги Е. Колесникова «От слова к звуку»)
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг)
Много лучиков вокруг (рисуем лучики в воздухе)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Все собою озаряет!
-Прекрасное солнышко получилось! Молодцы! Давайте, звонко - звонко похлопаем в ладоши и еще раз улыбнемся. Солнышко проснулось, и проснулись, сладко потянулись! Упражнение «Потягушкн-нотягушечки, на деткины растушечки»
-Давайте покажем, какими большими вы стали (дети поднимаются на носочки)/ А теперь покажем, какими маленькими вы были (приседают).
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Слышите, еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут? Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!
Воспитатель: Куколка - красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами.
Алыми губами -
Полюбуйтесь сами!
Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы» и тд.
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (Выслушивает ответы). А давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые какие пальчики у нас ловкие! На манке указательным пальцем рисуют круги -бараночки.
Воспитатель читает потешку.
Ах, качи-качикачи,
Все баранки-калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Кругленькие, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим с вами потешку.
(Совместное чтение потешки).
Воспитатель: Бараночки наши еще не готовы. Поиграем с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла.
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть.
Будем ручки развивать.
Воспитатель: Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
-Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они ладошки! А где же пальчики, девочки и мальчики? Покажите, как они умеют танцевать (двигают пальчиками). Спрятались пальчики? (сжимают в кулачок)
-Куколка что-то хочет сказать (прислушиваюсь). Катя говорит, что любит загадки. А давайте загадаем загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (Дети показывают птичку)
Кукла: Это сорока!
Воспитатель: Правильно, Сорока-белобока! Где была? -Далеко! Самомассаж ладоней
указательным пальцем)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала
А этому не дала!
Дров не рубил, воду не носил (грозят указательным пальцем)
Нет тебе ничего! (Разводят ручками в стороны).
А это кто смотрит из окошечка? (рисунок скворчат) Из скворечника торчат (делают «крышу» над головой) Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с большим)
Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики правой и левой рукой,
Лапки, лапки, голова (надавливают ладошками на стол, пальцы в замок — «голова»)
А это кто по лужам шлепает красными лапами (Гуси) Гуси - гуси! - Га-га-га!
Есть хотите? - Да-да-да!
Так летите же домой!
-Ой-ой-ой!
Серый волк под горой.
Не пускает нас домой. Ой!
Кто это - угадай, Катя (Дети машут кистями рук, как «крыльями»)»
Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышки я дам (пальчики в щепотке, «сыплют зернышки»)
Маленькая птичка, зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)
Маленькая птичка песенки поет (пальчики в щепотке открывают клювики)
Ч и к - чирик, чик - чирик!
Воспитать и Катя: Молодцы, ребята! Хорошо вы пальчиками работаете, загадки загадываете.
Воспитатель: А теперь споем Кате песенку и поиграем ладошками.
Ладушки, ладушки,
Где были - у бабушки.
Испекла нам бабушка.
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деточкам давала.
Оле, Ване, Теме, Дане, Марине - всем дала!
Добрая у нас бабушка! А еще она капусту рубила, а потом ее солила. Поможем бабушке капусту солить?
Игра «Мы капусту рубим, рубим,.*» Вкусная капуста получилась!
Ручки наши хорошо играют, а ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать?
Катя, Катенька! Ау!
Я тебя сейчас найду!
(Дети ходят по группе и ищут куклу, на дороге встречают препятствия Мостик, Узкая дорожка, Змейка и т. д)
Воспитатель: Нашли мы Катю, хоть и трудно было. А теперь Катя пусть ребяток ищет. Закрывай глазки Катя. А вы ребята, прячьтесь.
Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Поиграем в догонялки. Разбегайтесь, я вас догоню! (Дети
разбегаются)
Воспитатель: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись!
Угощайтесь, ребятишки и про гостью не забывайте!
Воспитатель: До свидания, Катя! Приходи еще к нам в гости.