Алина Гончарова
Игровой час «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В дошкольном образовании игра-ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребёнок может реализовать свои интересы, потребности, мотивы. Именно игровая среда стимулирует ребёнка к активным действиям, эмоциональным проявлениям, установлению многообразных связей с окружающим миром. Игра- общепризнанный феномен в развитии личности ребёнка.
Актуальность педагогической поддержки игровой деятельности заключается в том, что на современном этапе игра рассматривается как способ социализации детей дошкольного возраста, связанный с формированием нравственной ориентации, коммуникативной компетенции и т. д.
Публикация «Игровой час „Торговый центр“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Игра-способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желанием других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятие правила.
Технология «Час игры» предназначена для детей дошкольного возраста, игра в этом случае выступает как свободная самостоятельная деятельность детей, а не только как метод обучения.
Цель: социализация и развитие коммуникативных способностей дошкольников.
Задачи: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Закреплять знания о деятельности кассира, продавца, повара, журналиста, официанта. Развивать игровые ролевые действия в процессе игровой деятельности. Способствовать развитию игровых ролевых диалогов. Развивать воображение и фантазию, наблюдательность и подражание. Развивать навыки импровизации.
Возрастная группа: дети старшей группы 5-6 лет.
Количество детей: 15
Мальчиков 8
Девочек 7
Место игрового часа в образовательном процессе:
Игровой час проводится после 15.00 часов. В старшей группе игровой час занимает 40-50 минут.
В совместную деятельность привлекается большее количество детей.
В ходе игрового часа предлагаются определённые виды игр.
У детей имеется право выбора участия в разных играх, в зависимости от его интереса к игровой деятельности.
Сюжет игры «Торговый центр» представляет собой включение в игровой час несколько взаимодействующих игр: «Магазин», «Кафетерий», «Парикмахерская», «Фотоателье».
Предварительная работа:
Экскурсии в магазин, встреча с работниками магазина, изготовление атрибутов для игры, этические беседы о поведении детей и взрослых в общественных местах, изготовление прилавка и касс. Чтение художественных произведений О. Емельяновой «Магазин игрушек», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках». Рассказы взрослых об их играх в детстве.
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию по описанию» и т. д.
Работа с родителями: выход с детьми в «Торговый центр», помощь в изготовлении атрибутов к игре.
Словарная работа: интервью, фотокорреспондент, продавец-консультант, витрина, кафетерий, официант, фотоателье, посетитель, ценники, гримёр.
Предметно-игровая среда :
*костюмы-фартук для официанта,3 фартука для продавцов,1 колпак и 1 фартук для повара,1 фартук для парикмахера, 1 жилет для охранника, бейджики для персонала и журналиста.
*одежда на вешалках.
*муляжи продуктов и блюд.
*игрушки и детские игры.
*вывески отделов «Продукты», «Подарки», «Детские товары», «Салон красоты», «Кафетерий», «Фотоателье».
*коробочки-подарки, искусственные цветы.
*стол для клиентов кафетерия и для прилавков, стулья.
*кассовые чеки, аппарат кассовый, весы, ценники.
* «деньги», кошельки, банковские карты, сумки.
*микрофон, фотоаппарат.
*набор посуды, плита.
*образцы фотографий, парики, зонтик, шляпки, украшения.
*скатерть, салфетница, блокнот, меню, ручка, разнос.
*зеркало, фартук, накидка, фен, ножницы, расчёски, различные бутылочки от духов, шампуней и т. д.
Игровые роли :
Директор торгового центра, продавцы, кассиры, охранник, повар, официант, журналист, фотокорреспондент, фотограф, парикмахер, посетители, гримёр.
Ролевые действия:
Журналист-берёт интервью у сотрудников центра и его посетителей.
Директор -подбирает товары для магазина, выдаёт продавцам товары в разные отделы, делает объявления, помогает продавцам рекламировать товар.
Фотокорреспондент -делает снимки.
Продавцы -консультанты- раскладывают товары на витрине помогают покупателям с выбором товара, отвечают на их вопросы.
Кассир магазина -принимает плату, выдаёт чеки.
Повар кафетерия -готовит еду.
Официант -принимает и приносит заказы, берёт плату за заказ.
Парикмахер-делает причёски. Стрижёт.
Фотограф -делает фото на документы и художественное фото.
Гримёр -поправляет макияж и прическу для фото.
Посетители -посещают отделы торгового центра, делают покупки в кассе, делают прически в парикмахерской, фотографируются, делают заказ в кафетерии.
Охранник следит за порядком в торговом центре.
Развитие игровой ситуации :
Воспитатель предлагает себя в качестве игрока. Предлагает сюжет игры, обсуждает варианты развития игры, распределение ролей.
Во время игры воспитатель наблюдает, подключается к игре, поощряет детей. Применяет приёмы, обеспечивающие дальнейшее развитие игры.
Для завершения игрового часа, воспитатель ненавязчиво сообщает каждой группе играющих, что необходимо завершать работу торгового центра. При интересе детей и желании игру можно продолжить в другой день или на прогулку.
Рефлексия. Беседуя с детьми, привлечь их к обсуждению выявления удовлетворенностью игры.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, скоро праздник 8 марта -у наших дорогих мам, бабушек, девочек. Все готовятся к нему: покупают подарки, открытки; покупают продукты к столу, покупают цветы. Сегодня у нас открывается Торговый центр.
-А вы знаете, что такое торговый центр? Ответы детей (там находятся много магазинов, парикмахерская, игровые центры)
Воспитатель: а вы ходили в торговый центр с родителями? Что вы покупали? Какие магазины там были? Что ещё там было? Как он назывался?
Ну раз вы знакомы с торговым центром, давайте с вами тогда поиграем в него! Мы устроим открытие нового торгового центра! Вспомним, как называются профессии людей, которые работают в торговом центре? Чем они занимаются? Ответы детей
-как называют людей, которые приходят в магазин?
Дети: покупатель.
Воспитатель: в каждом магазине есть охранник, он следит за порядком. А вы знаете правила поведения в магазине, как нужно разговаривать с продавцом? А как должен разговаривать продавец с покупателем? Ответы детей. (Культурно, доброжелательно.)
Воспитатель: теперь, давайте распределим роли и начнём играть.
Кто руководит торговым центром? (Директор) Кто хочет быть директором? Каким должен быть директор? Ответы детей.
На открытие предприятий всегда приезжают журналисты. Кто это такие? Ответы детей (кто берёт интервью, пишет в газете)
Воспитатель: и к нам сегодня приехал журналист, им, если вы не против буду я. А помогать мне будет фотокорреспондент. Кто будет фотокорреспондентом?
-Какие будут отделы в нашем торговом центре?
-Кто работает в кафетерии? Кто будет поваром? Кто официантом?
-Какие магазины у нас будут открыты? Кто работает в отделе? Кто будет продавцом-консультантом? Кто будет кассиром?
Салон красоты
-Кто работает в салоне красоты? Кто будет парикмахером?
Фотоателье
-Кто работает в фотоателье? Кто будет фотографом? Кто будет гримёром?
Охранник
-Кто будет сотрудником охраны?
Остальные дети будут посетителями торгового центра.
Роли распределены, сотрудники готовят себе рабочие места, выбирают всё, что нужно для игры.
Директор объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает посетителей. После этого посетители расходятся по отделам и взаимодействуют с сотрудниками торгового центра. Идёт оживленная торговля в отделах, обслуживание в кафетерии и парикмахерской, посещение фотоателье.
Воспитатель подсказывает по необходимости:
-Вы купили цветы для своей мамы? А не хотите ли купить ещё открытку?
Игровые ситуации :
«Интервью с сотрудниками центра»
-Кем работаете? Как вас зовут? Чем занимаетесь на работе? Какой товар больше покупается? Что пожелаете в честь праздника 8 марта своим покупательницам? Спасибо за интервью. Можно сфотографировать?
«Интервью у фотографа и гримёра»
-как вас зовут? Кем работаете? Какие фото чаще всего делают? Как просят их нарядить перед съёмкой? Спасибо за беседу.
«Интервью у посетителей»
-Понравился ли вам Торговый центр? В каких отделах были? Что приобрели к праздничному столу? Придёте ли вы ещё раз сюда? Спасибо за беседу. Можно вас сфотографировать?
Директор: внимание! Уважаемые посетители! Наши отделы в торговом центре закрываются через 15 минут. Благодарим вас за покупки. Сотрудников торгового центра прошу закрыть свои отделы. Всех посетителей ждём завтра снова у нас в торговом центре. Всего вам доброго.
Рефлексия
В какую игру мы сегодня играли? Кем мы были? Дети вам понравилась игра? Что больше всего запомнилось? Какие профессии вы запомнили? Кто -то может хочет работать по этим профессиям в дальнейшем? Почему? Ещё хотите поиграть в такую игру? Спасибо, всего доброго.