Получи документы

Игровое занятия для младшей группы «Золотой петушок»

Юлия Беглова
Игровое занятия для младшей группы «Золотой петушок»

Золотой петушок

Игровое занятие для младшей группы

Цель:Различать и воспроизводить низкие и высокие интонации, передавать игровой образ в соответствии с музыкой.

Задачи:

• Создать творческое художественное пространство, которое способствует активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.

• Воспитывать пластическую культуру движений, накапливать определенный багаж образных действий.

• Обогатить малышей новыми впечатлениями.

Ход занятия:

М. р. - Ой, ребятки, кто-то, кажется, идет.

Поглядим, что за народ.

Публикация «Игровое занятия для младшей группы „Золотой петушок“» размещена в разделах

(исполняет мелодию песни «Петушок» р. н. приб., обр. М. Красева)

Наш музыкальный теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю петушок идет,

У дверей остановился и поет.

Петушок (игрушка би-ба-бо) - Кто-кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Взрослый поет на звук «ми»)

Мышка (игрушка) - Я мышка-норушка, а ты кто?

(Взрослый поет высоким голосом)

Петушок (игрушка би-ба-бо) -

Я петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Пусти меня в теремок.

М. р. - (обращаясь к детям) Кто пришел в гости? (ответы) Правильно, петушок! (Активизируя детей, обращается к ним персонально.) Сашенька, кто к нам пришел? Настенька, кто к нам пришел? Что это у петушка? Правильно, глазки. А это что? Носик, клюв. А это? Конечно, крылышки! Вот какой красивый! Давайте его похвалим, песенку споем.

Песня «Петушок», р. н. м. ,обр. М. Красева

(Взрослый зрительно выделяет те части игрушки, о которых говорится в потешке. Например, движением наклона головки: «Петушок, поклонись ребяткам!» Гладит петушка по головке.

М. р. - Гребешок! Масляна головушка! Масляна – блестящая! Вот бородушка (показывает) шелкова, гладкая!» (Просит детей повторить потешку).Петушок ходит по столу, дети разговаривают с ним, «кормят» зернышками (натуральные зерна).А как петушок поет? Ку-ка-ре-ку! (Имитирует голос петушка, предлагает детям повторить.)

Петушок (обращается к игрушке, золотой гребешок, ты хочешь поиграть с ребятками (Петушок кивает головкой).

Ребятки, петушок просыпается, когда солнышко встает, рано поутру кричит:

«Ку-ка-ре-ку!» И детки просыпаются и солнышку улыбаются. А теперь посадим птицу, посмотри, на эту спицу.

(Воспитатель подходит к столу, на котором стоит ваза со «спицей» (рулон, и сажает петушка на рулон, укрепляет его.

М. р. - Только солнышко взойдет,

Вмиг тогда наш петушок

Приподнимет гребешок,

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется …

И детки просыпаются, солнышку улыбаются, идут гулять.

Игра «Солнышко» Е. Макшанцевой

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх.

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте.

М. р. - И петушок пошел греться на солнышко, важно, красиво! Покажите, как шагал наш петушок. (Побуждает идти, высоко поднимая ноги, выпрямив спинки, вытянув вперед шеи, хлопая по бокам руками, как крыльями).

Дети шагают под песню Т. Киреевой «Петушки»

М. р. - И шустрая мышка выбежала на солнышко. Очень ей хотелось погреться, но она очень боялась серого кота. (Побуждает пробежать, как бежала пугливая мышка: руки согнуты в локтях, чередующиеся шажки на носках, то останавливающиеся, то бегущие; голова опущена вниз, постоянно поворачивается то вправо, то влево, как бы передавая беспокойство, страх, глазки прищурены) Слушайте внимательно музыку. Она подскажет, как нужно идти мышке. Тихо и осторожно. Посмотрите и повторяйте за мной. Но не забывайте, что вы мышки, а в углу спит огромный серый кот. Если вы будете шуметь, он может в любую минуту проснуться и поймать мышку. Хотите ли вы этого? (Дети выполняют задание).

М. р. - Послушай, петушок, дети сыграют, как ты шагал. (Несколько детей берут бубны и выполняют задание под песню Т. Киреевой «Петушки»)

- А теперь (имя ребенка) сыграет, как бежала шустрая, но пугливая мышка.

(Ребенок берет колокольчик и выполняет задание)

- Всем было тепло и весело на солнышке. Но вдруг пошел дождик. Мышка спряталась в теремочке, а петушок не успел. Намок под дождиком. Крылышки стали тяжелыми, а петушок стал грустным и пошел к теремочку медленно. Покажите, как шел грустный петушок. ( Побуждает изобразить эмоцию грусти: голова опущена, руки безжизненно болтаются, плечи ссутулились. отсутствует улыбка, глаза прикрыты, наморщился лоб.) Вернулся петушок в теремок, мышка его обсушила, обогрела, песенку про него спела. Спела ласково, нежно, тихонько.

Давайте и мы пожалеем петушка и споем, как мышка, тихо и ласково. (Дети поют песню «Петушок» тихо).

Петушок согрелся, развеселился и пригласил мышку танцевать. А нас попросил, чтобы мы ему сыграли громко. (Дети берут инструменты и играют громко).

Посмотрите, как танцует большой и важный петушок : громко хлопает крылышками, высоко поднимает ножки, а маленькая мышка танцует легко и тихонько. Вот какой получился танец: то громкий, то тихий. А вы хотите танцевать вместе с петушком и мышкой? Тогда внимательно слушайте музыку.

Танец «Пальчики – ручки» М. Раухвенгера

М. р. - Солнышко закатилось. Петушок и мышка захотели спать. Давайте споем им колыбельные песенки. (Поет муз. руководитель, потом просит детей придумать свои песенки). Так и ночь прошла, но…

Только солнышко взойдет,

Вмиг тогда наш петушок

Приподнимет гребешок…

И детки тоже лягут спать.

(Сидя на стульях, подложив ладошки под щеки, дети закрывают глаза. Пауза на 30 сек.)

Зная дальнейший ход игры, дети действуют самостоятельно. При повторных игровых действиях вносятся элементы радостной активности, шаловливости, игривости. Малыши могут полежать, «позагорать» на солнышке или показать, как растут на солнышке цветочки.

Воспитатель приглашает петушка к ребятам в группу. ( Вариант: петушок и мышка прощаются с ребятами и обещают прийти к ним в гости.)

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Игровое дидактическое пособие «Петушок»Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.

Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет) Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Мастер-класс по рисованию гуашью и масляной пастелью «Петушок — золотой гребешок» с детьми средней группыМастер-класс по рисованию гуашью и масляной пастелью «Петушок — золотой гребешок» с детьми средней группы Цель: формировать умение детей рисовать гуашью и пастелью, раскрашивая изображение петушка по контуру. Задачи: - учить раскрашивать петушка.

Мастер-класс «Золотой петушок»Мастер-класс «Золотой петушок» Уважаемые коллеги, хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс для взрослых. В нашем ДОУ возникла необходимость в изготовлении Золотого.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятия для младшей группы «Золотой петушок»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятия для младшей группы «Золотой петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Беглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД