Оксана Чекман
Игровое занятие во второй младшей группе «Наша Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с профессией доктора; развивать речь
Активизировать словарь детей с употреблением медицинских терминов (градусник).
Закрепление порядкового счёта в пределах трех;
Умение детей пользоваться предметами заменителями.
Умение детей играть в коллективе.
Задачи:
Коррекционно образовательные:
Побуждать детей к активной игровой деятельности; способствовать активному усвоению социального опыта в процессе общения с педагогом и выполнения с ним совместных действий.
Публикация «Игровое занятие во второй младшей группе „Наша Катя заболела“» размещена в разделах
Создать условия для обучения детей выполнять постройки по образцу, закрепления порядкового счета в пределах 3.
Коррекционно – развивающие:
Развивать подражательность, познавательную деятельность, инициативность.
Воспитательные:
Формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать во время игры.
Речевые задачи:
Создавать условия для развития у детей интереса и внимания к речи; активной подражательной и самостоятельной речевой деятельности. Уточнять и активизировать словарь по темам «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Посуда». Оптимизировать условия для развития артикуляционной и мимической моторики.
Стимулировать развитие продолжительности речевого выдоха на материале гласных звуков.
Закреплять умение образовывать и использовать в речи существительные в В. И П. падежах, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о работе доктора;
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
МАТЕРИАЛ: Кукла; модули строительные; белые халаты для доктора и аптекаря.
Медицинский чемоданчик с медицинскими принадлежностями.
Предметы заменители, чайный детский сервиз, фрукты.
Ход занятия:
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные игрушки.
Воспит. : Ребята, мы вчера вечером так торопились на прогулку, что не успели навести порядок, давайте посмотрим что мы оставили на ковре? Что лежит на ковре?
Дети: Мы не убрали машину, куклу, пирамидку, мишку, домик.
Правильно, не убрали пирамидку, Дима повтори. Что еще не убрали? Арина мы не убрали куклу. Повтори. Как можно назвать это одним словом? Давайте наведем порядок. А игрушки мы будем убирать вот так, слушайте внимательно.
Воспит. : Миша, возьми машинку с ковра и отвези в гараж. Арина, а ты поставь пирамидку на полочку, Роза подними куклу с ковра и посади в коляску, Дима посади мишку на диван.
Воспит. : Ой, мне кажется что кто то плачет?
Может эта кукла плачет?
Да, а как вы догадались? У нее слезки, она грустная, не улыбается.
Катя - что случилось (воспитатель берёт куклу на руки, а дети подходят и смотрят что случилось? Воспит. : Давайте покажем как Катя грустит – бровки сдвинули, глазки прикрыли. Вот как Катя грустит. Что же с ней случилось? Потрогаю я ей лобик, какой горячий лоб.
Воспит. : А когда у вас бывает горячий лоб, что происходит с вами. У нашей Кати горячий лоб, у неё наверное температура.
Ответы детей: (поднимается температура)
Воспит. : Потрогайте и вы свои лобики не горячие они у вас?
Воспит. : Сейчас проверим – измерим температуру Кате. Пока Катя держит градусник давайте и вам померим температуру. (Раздаю градусники).
Воспит. : Поднимаем ручку, ставим градусник и ждем. Сейчас посмотрим есть ли у ребят температура, у Арины 36 градусов, нормальная температура, у Розы посмотрим, тоже 36.2 температура, у Миши тоже в норме, только у Кати температуру, ой 38 градусов это очень высокая температура.
Роза, если ты заболела, что делает твоя мама, правильно мерит температуру, а еще она укладывает в кроватку, дает лекарство, которое назначит врач. Давайте поможем Кате, положим ее в кроватку.
Воспит. : Ребята, а кроватки то нет. Надо ее смастерить, идите скорее ко мне будем мастерить кроватку.
Сделаем основание, куда мы будем класть матрасик, а теперь спинку приделаем нашей кроватке.
Воспит. : Что мы строим Милана? Правильно мы строим кроватку. Кроватка готова, теперь надо ее заправить. Дима положи матрасик на основание кроватки, а Роза положи подушечку на кроватку, Илья а ты приготовь одеяло, Милана положи Катю на кроватку. Пусть наша Катя отдыхает. А я в это время позвоню и вызову врача – Ало, здравствуйте, а врача можно вызвать, наша Катя заболела. Хорошо, подождем. Спасибо.
Воспит. : Чтобы Катенька уснула, споем ей колыбельную.
Тиши, тиши, тишина наша Катенька больна,
срочно доктор нужен ей, чтобы вылечить скорей (одеваю халат)
Воспит. (доктор) : Здравствуйте дети, вы меня звали?
Дети: Да звали.
Воспит. (доктор) : А что у вас случилось?
Дети: Наша Катя заболела.
Воспит. : Так- так покажите мне вашу Катю. Давайте я посмотрю у Кати горлышко.
Ребята посмотрите это медицинский инструмент, им смотрят горлышко красное оно или нет.
– Катя открой ротик и скажи «А-А».
Ребята да у Кати красное горлышко. Раз уж я здесь давайте и у вас тоже горлышко проверю.
Миша широко открой ротик и скажи «А-А», Илюша, покажи мне свой ротик и скажи «А», незабывайте сделать вдох носом, долго плавно тяните. Молодцы все здоровы.
А Кати сейчас я выпишу рецепт. Будете давать по таблетки 3 раза в день. Таблетки купите в аптеке,
Проходите пожалуйста (снять халат)
О. Б. в аптеке:
Воспит. : – Здравствуйте, кукла Катя заболела, дайте пожалуйста это лекарство.
Спасибо, вот вам деньги.
Дайте пожалуйста чек. Досвидания.
Воспит. : Ребята, для того чтобы выздоровить, нужно пить полезные соки и есть много овощей и фруктов. Где мы можем их купить?
Дети: В магазине (повторить) Давайте скажем вместе в магазине-е.
Воспит. : А вот и магазин. Дима присаживайся будешь продавцом.
Восп. : Ребята давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дима: Здравствуйте! Что вы хотели купить?
Роза попроси 1 яблоко, Миша а ты попроси 3 лимона, 2 банана.
Воспит. : Ребята помогите мне сложить все в сумку.
Воспит. : Спасибо, вот вам деньги. Дайте пожалуйста чек.
Воспит. : Ой, ребятки, пойдемте скорей, а то кукла Катя нас заждалась.
Катенька наша не спит (беру ее на руки, покормим ее и дадим ей лекарство. Присаживайтесь ребята, будем пить чай.
Воспит. : Какие продукты вы видите на столе?
Дети: (Я вижу торт, повтори, а ты Милана что видишь? Я вижу печенье.)
Наливаем чай, режем торт ножом, лопаткой кладем на тарелочки.
Катю посадим на колени.
Воспит. : Берем чашку с чаем, начинаем пить чай. Чай горячий, давайте на него подуем (вдох носом, губы вытянули трубочкой и плавно дуем – 2 раза).
Воспит. : Наша Катя повеселела, она выздоровела благодаря вашей заботе, у нее больше нет слез, она вам улыбается, и вы ребятки подарите Кате свои улыбки.
А теперь можете с Катей пойти поиграть.