Любовь Феклина
Игровое занятие в средней группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
2. Повторить игровые упражнения с бегом.
3. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
4. Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений.
5. Формировать здоровый образ жизни.
Оборудование: мяч-колобок, кубики, бруски, скамейка.
Ход занятия:
Под русскую народную музыку дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.
Публикация «Игровое занятие в средней группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
К детям выходит воспитатель с колобком (разрисованный мяч) в руках и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто это? А из какой он сказки? А кто его испёк? (Бабушка.) А как она его пекла? (Дети показывают, как пекли колобка.) А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!».
Воспитатель: «Ребята, давайте вместе с вами пойдем его искать».
I основная часть
Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют.
Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш!»
1. Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая, под ноги не смотрим.
2. Обычная ходьба.
3. Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.
4. Обычная ходьба.
5. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочки тянем вниз.
6. Обычная ходьба.
7. Бегом.
8. Обычная ходьба.
Убавить музыку.
Воспитатель говорит: «Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц», прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)
Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», бежим как волк широким шагом, обычная ходьба.
Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».)
Воспитатель: Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса». Встали на носочки, и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая! (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.)
Воспитатель: «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки.) «А сейчас мы тебе колобок покажем, какие мы с ребятами смелые, сильные, ловкие и умелые!»
(Посадить колобка.)
Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш! В 2 колонны становись! Продолжаем ходьбу, на месте стой раз – два! Кругом!»
Колобок и ребята делают зарядку с кубиком.
II часть ОРУ
Воспитатель: «Я показываю упражнение! А вы слушаете и никто за мной не повторяет!»
1 упражнение: И. п –ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу! На раз – кубик вперед, на два – кубик вверх, на три – кубик вперед, на четыре – исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
2. И. п – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, руки вперед. На раз – поворот право, на два – кубик вперед, на три- поворот влево, на четыре – вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
3. И. п - ноги на ширине плеч, кубик у груди. на раз - Присесть, кубик вынести вперёд, на два - подняться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
4. И. п – сидя, ноги врозь, кубик в согнутых руках перед собой. На раз – Наклониться и вынести кубик вперед, на два - выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
Воспитатель: «Встали! Следующее упражнение!»
5. И. п - ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика. Прыжки – шагом около кубика (15 секунд) – прыжки – шагом вокруг кубика (15 секунд).
Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
(Младший воспитатель подходит с корзиной.)
Воспитатель: «Ребята, возьмите свои кубики и положите в корзину».
Воспитатель ставит скамейки и бруски.
III часть. Основные движения
Воспитатель: В одну колонну становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски. Мы разделимся на две команды. Первая команда с синими кружками становятся к брускам, а вторая команда с красными кружками остаются у скамейки».
1. Прыжки через бруски. (ноги вместе, руки на поясе).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну.
(2-3 раза.)
Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили, меняемся местами»
(Младший воспитатель убирает скамейки и бруски.)
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса! Сегодня лисой будет….» Затем воспитатель предлагает детям задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»
Все «колобки» разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.
Колобок : «Ох, я устал! Давайте отдохнем!»
Воспитатель: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки.
Релаксация (включается спокойная музыка).
Релаксация «Сказка».
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(Лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление.)
(Выключить музыку.)
Воспитатель: «Встали все на ноги. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? А какие упражнения были для вас трудными? А как правильно надо ходить по скамейке? В какую игру мы с вами играли?
Воспитатель: Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось?
Колобок : Да, очень понравилось. Спасибо вам ребята, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания ребята!
Воспитатель: До свидания! Приходи к нам еще!