Наталья Безрукова
Игровое занятие для детей младшей группы «Мамы и их детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о некоторых домашних животных и их детенышах : учить узнавать их на картинках и правильно называть их на картинках и правильно называть; развивать звуковую культуру речи (звукоподражание);подражать повадкам животных в подвижных играх и развивать двигательные умения детей; воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным и не обижать бездомных.
Материал: картины из серии "Домашние животные" (взрослое) и маленькие картинки (детеныши); "волшебная коробочка", медальоны для подвижной игры "Котята и щенята".
Публикация «Игровое занятие для детей младшей группы „Мамы и их детки“» размещена в разделах
Ход воспитатель говорит детям: "К нам в гости в группу сегодня пришли животные, которые живут дома. Как их называют одним словом? Правильно! Домашние животные. "
Картины расставлены в разных местах групповой комнаты и воспитатель подходит по очереди к каждой и читает стихи, а дети должны угадать, кто нарисован и как зовут детеныша.
1. Лошадь "иго-го" кричит, кто к ней быстро прибежит? (жеребенок)
2. Вот корова на лугу.
Расшумелась: "му" да "му",
Где же мой ребенок,
Рыженький (теленок).
3. По лугу идет коза,
Позовет кого она? (козлят).
4. Кукарекнул петушок:
"курочка, где наш сынок?"
Голос его слишком тонок,
А зовут его (цыпленок).
5. А свинья кричит "хрю-хрю",
Я домой вас не пущу!
Непослушные ребятки,
А зовут их. (поросятки).
Воспитатель хвалит малышей, достает "волшебную коробочку" и открывает ее. "Давайте посмотрим, что в ней лежит. " Достает из нее первую картинку, показывает детям и спрашивает: "Кто - это?" (дети называют детеныша, она уточняет и ставит картинку рядом со взрослым домашним животным) И говорит: "Это мама, а это ее детка". Как мама зовет свою детку? (уточняет ответы детей)
Затем воспитатель предлагает кому-нибудь из детей достать маленькую картинку и показать ее детям, и спрашивает у них: "Как зовут этого детеныша?" (ответы детей).
Таким образом воспитатель вместе с детьми достает картинки, дети узнают и называют их и ставят к картинке "мамы". Так же воспитатель уточняет и просит детей сказать, как "мамы" зовут своих "деток", чтобы они прибежали к ним.
Воспитатель обращает внимание детей на то, а каких домашних животных нет на этих картинках. Эти животные у многих есть дома, (кашка, собака). Если дети затрудняются, она предлагает им вспомнить : "Кто говорит "мяу-мяу" и "гав-гав"" (выслушивает ответы детей). Затем предлагает: "А, давайте, чтобы котятам и щенятам было не очень обидно, что мы про них забыли, поиграем в подвижную игру "котята и щенята". У меня в волшебной коробочке есть медальоны с картинками котят и щенят".
Она раздает им медальоны и играет с детьми 2 раза, а затем дети меняются медальонами. Роль кошки и собаки по очереди берет на себя воспитатель.
В конце занятия воспитатель просит детей еще раз поиграть в дидактическую игру "Мамы и детки"